Во вторую половину дня четверга, 10 августа в Назрани прошли похороны Адама Хазбиева - брата прокурора Назрановского района Ингушетии Гирихана Хазбиева. Напомним, что Адам погиб во время нападения неизвестных преступников на дом прокурора в ночь на 10 августа. Сам прокурор не пострадал. Ранены 13 человек.

Корреспонденту ИА REGNUM удалось переговорить в Назрани с соседями Хазбиевых, ставшими очевидцами трагедии. По их словам, два взрыва раздались один за другим примерно в 1 час ночи. Жители соседних домов выбежали на улицу и увидели, что горят ворота во двор Хазбиевых. С внутренней стороны огонь пытался потушить Адам Хазбиев. Сделать это было трудно, поскольку непосредственно под воротами горела канистра с бензином. Когда потушить огонь ему все же удалось, Хазбиев открыл калитку. В этот момент, по словам очевидцев, раздался звук - "как будто упал стакан", и сразу после этого прогремел третий взрыв, унесший жизнь Адама Хазбиева и ранивший 13 человек, находившихся на улице.

По мнению соседей прокурора, все преступление было спланировано таким образом, чтобы вызвать максимальное число жертв. Как они отмечают, прокурор Назрановского района ранее никогда не пользовался охраной, перемещался всегда открыто, вечерами имел обыкновение курить на улице возле своего дома.

Тем временм старший помощник прокурора Ингушетии Зайнип Томова сообщила ИА REGNUM, что по факту нападения на дом Хазбиевых возбуждено уголовное дело по статьям 105 (убийство), 205 (терроризм) и 222 (незаконное хранение оружия) УК РФ. По словам Томовой, во дворе дома Хазбиевых, а также с наружной стороны ворот обнаруженные многочисленные металлические фрагменты и расплавленные пластиковые канистры.

Томова отметила, что Гирихан Хазбиев был назначен на свой пост после нападения боевиков на Ингушетию в июне 2004 года. С его назначением, подчеркнула Томова, была серьезно активизирована работа Назрановской прокуратуры по раскрытию многих тяжких преступлений.

По данным правоохранительных органов Ингушетии, из 13 человек, раненых в результате взрыва, двое находятся в тяжелом состоянии. Трое отпущены домой, остальные по-прежнему в больнице.