Грузия выдвинула ультиматум в адрес КСПМ СНГ, суть которого сводится к тому, чтобы российские миротворцы распрощались с рядом функций и обязанностей, которые на них возложены, заявил начальник пресс-службы Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, капитан Владимир Аникин, комментируя заявление министра обороны Ираклия Окруашвили и заместителя главы МИД Гиоргия Манджгаладзе, которые связаны с пребыванием миротворцев в зоне грузино-абхазского конфликта в свете последних событий в верхней части Кодорского ущелья.

"Что стоит за этими заявлениями ясно для любого, кто хотя бы отдаленно знает содержание Московского соглашения 1994 г., регулирующего взаимоотношения сторон в зоне грузино-абхазского конфликта. Это, прежде всего, ультиматум в адрес КСПМ СНГ, суть которого сводится к тому, чтобы российские миротворцы распрощались с рядом функций и обязанностей, которые на них возложены. Ведь, во-первых, в соответствие с четвертым пунктом Московских соглашений в Кодорском ущелье должно производиться регулярное патрулирование общими усилиями миротворцев и международных наблюдателей. Причем, в первую очередь, миротворцев, которые представлены сегодня исключительно российскими военнослужащими", - отметил Аникин, добавив, что "официальный Тбилиси обращается с предложением пересмотреть Московское соглашение, а значит и целый ряд документов, подписантами которых являются международные авторитетные организации, в т.ч. и ООН".

Отметим, что ранее Ираклий Окруашвили, озвучил условия, на которых официальный Тбилиси согласится на международный мониторинг Кодорского ущелья. По словам Окруашвили, грузинская сторона настаивает на том, чтобы "в каждой группе наблюдателей находилось не более одного представителя от России, также участники мониторинга не должны использовать российские вертолеты".

Кроме того, грузинский министр подчеркнул, что, хотя его страна и "не собирается пользоваться этой возможностью", по условиям мирного соглашения 1994 года Грузия имеет право размещать тяжелую военную технику и артиллерию в "восточной части Кодори".

На этом фоне, по словам Владимира Аникина, не иначе, как противоречащее заявлению Окруашвили, следует воспринимать заявление Манджгаладзе. В ходе своей встречи с представителями Группы друзей Генерального секретаря ООН по Грузии он их призвал принудить российских миротворцев в Абхазии к "честному выполнению возложенных мандатом на них обязанностей". Данное требование Манджгаладзе обусловил постоянными нарушениями российских миротворцев Московского соглашения в верхней части Кодори. Так, в частности, он отметил, что с территории 107-го поста российских миротворческих сил и со стороны села Лата в направлении села Квабчара Кодорского ущелья осуществляется стрельба из различных видов оружия. Кроме того, по его словам, "зафиксированы случаи полетов вертолетов без опознавательных знаков над контролируемой правительством Грузии территории".

Что касается так называемых обстрелов грузинских войск со стороны российских наблюдательных постов, а также "полетов вертолетов без опознавательных знаков" - этим сегодня уже никого не удивишь, - сказал по этому поводу Аникин. Хотя, по его словам, и стоит отдать должное, принимая во внимание недавние "случай Папава", "случай Корсенко", искажение выступлений Командующего КСПМ генерал-майора Сергея Чабана и т.д., это не самые низкопрофессиональные "утки" грузинских пропагандистов. Вместе с тем, очевидно, что г-н Манджгаладзе ошибся с выбором тех, кому следовало бы пожаловаться на российских миротворцев. Ведь в ходе встречи Командующего КСПМ с Группой друзей генерального секретаря ООН по Грузии, состоявшейся 24 мая, председатель группы Нортберт Баас заявил о своем согласии с резолюцией СБ ООН, в которой деятельность КСПМ была оценена положительно", - констатировал Аникин. "Впрочем, не удивишь никого и тем, что грузинские правительственные круги "что вопреки, что в соответствие" с Московскими соглашениями, пытаются добиться вывода с территорий Абхазии и Южной Осетии российских миротворцев и развязать там "небольшие победоносные войны". А произошедшее вчера - это, так, очередной акт в пьесе с двумя уже давно известными актерами и для всех известным сюжетом", - резюмировал начальник пресс-группы миротворцев.