"В Грузии стало традицией обвинять по всякому поводу и без повода Россию и российских миротворцев", - так прокомментировал ИА REGNUM министр иностранных дел Южной Осетии Мурат Джиоев заявление внешнеполитического ведомства Грузии, выступившего с открытыми обвинениями в адрес российских миротворцев.

"Складывается интересная ситуация. Если грузины дерутся, виноваты миротворцы. Инцидент в Авневи произошел именно между грузинскими полицейскими. Спрашивается, в чем виноваты российские миротворцы? Что касается инцидента, который произошел на днях в ходе мониторинга с участием представителей миссии ОБСЕ, то хочется особенно подчеркнуть: как только на место прибыли миротворцы, то инцидент был исчерпан. А когда мониторинг регулярно осуществляется с участием миротворцев, то никаких недоразумений не бывает", - сказал Мурат Джиоев.

Комментируя по просьбе корреспондента ИА REGNUM решение главы МВД Грузии Вано Мерабишвили ввести в село Авневи дополнительное количество полицейских сил, Мурат Джиоев сказал: "Лучше бы грузинской стороне разобраться в причинах стычки между грузинскими полицейскими. А ввод полицейских лишь накаляет обстановку, причем как в зоне конфликта, так и среди грузин, поскольку инцидент в Авневи произошел между местными полицейскими и новоприбывшими. Точно также накаляет обстановку и регулярное перекрытие грузинской стороной дорожно-транспортных артерий, задержание людей и грузов", - сказал Мурат Джиоев.

Комментируя пункт заявления МИД Грузии, в котором указана необходимость изменения существующего формата переговорного процесса, глава МИД Южной Осетии сказал: "Мы считаем, что существующий формат переговорного процесса появился не случайно. Это исторически обусловленный формат, и его формированию способствовало множество факторов. И сейчас "разбавлять" его - значит просто вносить разлад в работу действующего механизма". Глава внешнеполитического ведомства Южной Осетии напомнил, что в 1997 году в ходе встречи президентов Грузии и Южной Осетии стороны приняли соглашение, согласно которому принятие каких-либо решений будет осуществляться только при обоюдном согласии двух сторон. "Соглашение, подписанное в 1997 году в Джаве между Эдуардом Шеварднадзе и Людвигом Чибировым гласит, что принятие каких-либо решений по положению миротворческого контингента может быть принято только с согласия двух сторон - югоосетинской и грузинской",- отметил Джиоев. "Кроме того, миротворческие силы в зоне грузино-осетинского конфликта подчиняются формату СКК, а как известно, этот формат четырехсторонний, в него, помимо Грузии, входят югоосетинская, североосетинская и российская стороны", - подчеркнул югоосетинский дипломат.

Министр выразил свое полное несогласие с грузинской стороной о том, что миротворцы в зоне конфликта не справляются со своими функциями и поэтому их мандат должен быть пересмотрен. "Мы считаем, что деятельность миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта является одной из наиболее успешных", - сказал Джиоев.