"Украинская железная дорога при условии отсутствия претензий со стороны молдавского железнодорожного ведомства готова к возобновлению перевозок по приднестровскому участку", - сообщил в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко.

"Всем известно, что 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их через север страны по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого в настоящее время пассажиры больше времени проводят в пути, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения.

Украинская железная дорога в ходе письменного обмена информацией с ПМР в начале августа сообщила о готовности возобновить перевозки через находящиеся на приднестровском участке украинско-молдавской границы железнодорожные переходы "Кучурган-Новосавицкая" и "Климентово-Колбасная" с согласия молдавской стороны.

Как сообщает украинское железнодорожное ведомство, только за первое полугодие дорога потеряла более 10 млн. долларов, потери Ренийского морского порта оцениваются в 0,5 млн. долларов, увеличение тарифов на перевозку грузов через территорию Республики Молдова привело к уменьшению грузопотока в направлении Ренийского порта и Румынии более чем на 1 млн. тонн по сравнению с 2005.

Сейчас транспортировка грузов осуществляется через единственный открытый железнодорожный переход "Могилёв-Подольский" на мосту через реку Днестр. Но насколько я понимаю, в планах украинской стороны в сентябре начать капитальный ремонт данного переезда. Так вот, это может означать единственное: в случае, если не будут открыты другие переезды, железнодорожное движение через территорию Республики Молдова будет полностью перекрыто.

Я думаю, такая ситуация активизирует усилия МИД, Министерства транспорта и связи и руководства Украинской железной дороги в решении вопроса возобновления перевозок по приднестровскому участку железной дороги", - сказал директор Приднестровской железной дороги.

Также Сергей Марцинко подчеркнул, что приднестровская сторона готова возобновить перевозки при условии оплаты транзита грузов. Также необходимо решить вопрос финансовых поступлений за перевозку приднестровских экспортно-импортных грузов и соответствующих налоговых поступлений в бюджет Приднестровья.