Высказанное 1 августа 2006 года государственным обвинителем по делу братьев Дикиных Натальей Чекмачевой в отношении председателя Заксобрания Нижегородской области Евгения Люлина и советника председателя Совета Федерации Дмитрия Беднякова не является официальной позицией прокуратуры Нижегородской области. Об этом ИА REGNUMсообщили в пресс-службе облпрокуратуры.

В прокуратуре считают, что высказанное Чекмачевой является ее мнением, как гособвинителя по делу.

"Как гособвинитель, она заявила соответствующее ходатайство перед судом - о вынесении частных определений в адрес руководства партии "Единая Россия" и Совета Федерации. Суд эту точку зрения либо разделит, либо нет. Поэтому не следует рассматривать сказанное в отношении Люлина и Беднякова, как обвинение в причастности к укрывательству Михаила Дикина от правосудия" - говорится в сообщении облпрокуратуры.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 1 августа состоялось очередное заседание по делу бывшего вице-спикера областного Заксобрания Михаила Дикина и его брата Александра Дикина - начальника штаба Приокского РОВД Нижнего Новгорода - признанных виновными в организации покушения на нижегородского предпринимателя Олега Сорокина.

Гособвинение требует для Михаила Дикина наказание в виде 16 лет, для Александра Дикина - 15 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Приговор будет оглашен 4 августа.

В ходе заседания гособвинитель Наталья Чекмачева также потребовала, чтобы суд официально проинформировал Совет Федерации и партию "Единая Россия" о том, что единороссы Люлин и Бедняков препятствовали совершению правосудия.

По словам прокурора, Люлин и Бедняков консультировали Дикина в вопросах оказания давления на суд. Кроме того, Чекмачева считает, что Люлин и Бедняков помогали Дикину скрываться от следствия.

В свою очередь Люлин заявил, что высказывания прокурора не соответствуют действительности. Спикер Заксобрания намерен защищать свои честь и достоинство в суде. Покушение на Сорокина было совершено 1 декабря 2003 года. Машина, в которой ехал предприниматель, была расстреляна на трассе Нижний Новгород - Касимов. При этом Сорокин получил три огнестрельных ранения.

По версии обвинения, причиной покушения стала попытка завладеть 50% акций завода "Старт", принадлежащими Сорокину.

Суд рассматривает данное уголовное дело с октября 2005 года.