Претензии Молдавии к Украине по пропуску грузов должны рассматриваться на уровне министерств транспорта, считают на Украине

Кишинёв, 1 августа 2006, 19:21 — REGNUM  Претензии Молдавии к Украине по пропуску грузов должны рассматриваться на уровне министерств транспорта обеих стран. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 1 августа, заявил замначальника Ягорлыкской таможни, через которую проходит железнодорожная ветка на Рыбницу (Приднестровье), Иван Крывый.

По его словам, согласно договоренности между Украиной и Молдавией, Украина обязана препятствовать прохождению грузов из Приднестровья, которые не прошли процедуру таможенного оформления в Молдавии. Грузы же, ввозимые в Приднестровье, санкциям не должны подвергаться. Таким образом украинский специалист прокомментировал заявление генерального директора госпредприятия "Железная дорога Молдовы", министра транспорта и дорожного хозяйства РМ Мирона Гагауза, который заявил 31 июля, что Украина нарушает договоренности, "ежедневно пропуская без согласования с Молдавией в Приднестровье около 30 вагонов с металлоломом для Молдавского металлургического завода и 10 вагонов с различными товарами на станцию Левада".

"Они своим приказом по Молдавской железной дороге объявили, что станция Рыбница закрыта, предупредили об этом украинскую дорогу. Но это вопросы сугубо к железной дороге. Если грузы нельзя пропускать, пусть Минтранс даст распоряжение внутренней таможне", - сказал украинский таможенник. Он также пояснил, что чаще всего на Рыбницкий завод поступают транзитные грузы с России. "Раньше из 100 вагонов 70 были украинскими, остальные транзитными. А сейчас из сотни только 10-15 вагонов украинские, а 85 - транзит из России и Казахстана", - подчеркнул замначальника таможни.

В свою очередь начальник таможенного поста Павловка Кучурганской таможни (через который грузы направляются на станцию Левада) Виктор Панга подчеркнул, что в протоколе, принятом еще в 2003 г., а реализуемом с 3 марта этого года нет ни строчки об ограничениях на вывозимые грузы договорившихся сторон. Документ оговаривает условия въезда грузов между двумя государствами.

Руководитель пресс-службы Одесской таможни Богдан Панас отметил: "Мы не имеем права не только задерживать, но и углубленно досматривать транзитные грузы. Страна-отправитель, которая оформляет сопроводительные бумаги, гарантирует, что груз полностью соответствует документам, и, если пломбы не нарушены, мы, Украина, для такого груза являемся просто дорожным покрытием, соединяющим пункт А и пункт Б".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Первый пошел? Ливан может сделать ставку на создание гражданской нации
NB!
29.03.17
Расстрел генконсульства Польши на Украине: опять виновата Россия
NB!
29.03.17
Почему Эрдоган заговорил о распаде Турции
NB!
29.03.17
Правительство не может привезти хлеб. Промышленность стоит
NB!
29.03.17
Corrierre della Sera: «Русским нужна разделенная Европа»
NB!
29.03.17
Немецкий политик в Крыму: «Если я на Украине, пусть Аваков меня арестует»
NB!
29.03.17
Госдуме предлагают ввести конфискацию для близких коррупционерам
NB!
29.03.17
Госдолг регионов России вырос на 5,6 млрд рублей
NB!
29.03.17
Шотландия: возвращение к независимости
NB!
29.03.17
Рогозин предложил латвийскому депутату навредить РФ, отморозив уши
NB!
29.03.17
Идею принять ДНР и ЛНР в состав России поддерживают 24% граждан: опрос
NB!
29.03.17
Strategist: Канберра должна сохранять сделку с Ираном вопреки США и Израилю
NB!
29.03.17
«Рубль скован»
NB!
29.03.17
The National Interest: Вопрос о THAAD в Южной Корее стал политическим
NB!
29.03.17
«Нефть передумала падать»
NB!
29.03.17
«Рубль устойчив к внешним факторам»
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Главком НАТО в Европе: «Сдерживание» РФ требует еще больше войск
NB!
29.03.17
Мэй дала старт официальной процедуре Brexit
NB!
29.03.17
СМИ узнали сумму сделки по продаже украинской «дочки» Сбербанка
NB!
29.03.17
В РПЦ назвали «правовым нонсенсом» референдум по Исаакиевскому собору
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма