Претензии Молдавии к Украине по пропуску грузов должны рассматриваться на уровне министерств транспорта обеих стран. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 1 августа, заявил замначальника Ягорлыкской таможни, через которую проходит железнодорожная ветка на Рыбницу (Приднестровье), Иван Крывый.

По его словам, согласно договоренности между Украиной и Молдавией, Украина обязана препятствовать прохождению грузов из Приднестровья, которые не прошли процедуру таможенного оформления в Молдавии. Грузы же, ввозимые в Приднестровье, санкциям не должны подвергаться. Таким образом украинский специалист прокомментировал заявление генерального директора госпредприятия "Железная дорога Молдовы", министра транспорта и дорожного хозяйства РМ Мирона Гагауза, который заявил 31 июля, что Украина нарушает договоренности, "ежедневно пропуская без согласования с Молдавией в Приднестровье около 30 вагонов с металлоломом для Молдавского металлургического завода и 10 вагонов с различными товарами на станцию Левада".

"Они своим приказом по Молдавской железной дороге объявили, что станция Рыбница закрыта, предупредили об этом украинскую дорогу. Но это вопросы сугубо к железной дороге. Если грузы нельзя пропускать, пусть Минтранс даст распоряжение внутренней таможне", - сказал украинский таможенник. Он также пояснил, что чаще всего на Рыбницкий завод поступают транзитные грузы с России. "Раньше из 100 вагонов 70 были украинскими, остальные транзитными. А сейчас из сотни только 10-15 вагонов украинские, а 85 - транзит из России и Казахстана", - подчеркнул замначальника таможни.

В свою очередь начальник таможенного поста Павловка Кучурганской таможни (через который грузы направляются на станцию Левада) Виктор Панга подчеркнул, что в протоколе, принятом еще в 2003 г., а реализуемом с 3 марта этого года нет ни строчки об ограничениях на вывозимые грузы договорившихся сторон. Документ оговаривает условия въезда грузов между двумя государствами.

Руководитель пресс-службы Одесской таможни Богдан Панас отметил: "Мы не имеем права не только задерживать, но и углубленно досматривать транзитные грузы. Страна-отправитель, которая оформляет сопроводительные бумаги, гарантирует, что груз полностью соответствует документам, и, если пломбы не нарушены, мы, Украина, для такого груза являемся просто дорожным покрытием, соединяющим пункт А и пункт Б".