ЗАО "Форд Мотор Компани" (российский завод Ford в Ленинградской области) намерен в 2007 году увеличить мощность до выпуска 73 тысяч автомобилей в год. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 31 июля, журналистам в Санкт-Петербурге сообщил вице-президент европейского подразделения Ford Джим Тетро. По его словам, в 2006 году компания намерена выпустить 65 тысяч автомобилей, а с сентября запустить производство с увеличенным выпуском.

Тетро не назвал новые модели машин, которые планируется собирать на российском заводе Ford (в настоящее время предприятие производит только Focus - прим. ИА REGNUM). "У нас готовится много новых моделей, однако, решение окончательно еще не принято и по конкурентным соображениям мы бы не хотели пока делать заявления", - заявил Тетро. "Но мы намерены удержать твердые позиции на этом рынке", - подчеркнул он.

Как сообщалось ранее, сегодня, 31 августа, Ford Motor Corp. и Министерство экономического развития и торговли РФ подписали соглашение об организации работы завода компании в Ленинградской области в режиме промышленной сборки (ранее завод работал в режиме свободного таможенного склада). В связи с тем, что Ford не смог в установленные сроки увеличить локализацию собираемых в Ленинградской области Ford Focus до 40%, компания лишилась таможенных льгот при ввозе комплектующих для этих машин. В итоге Ford обратился в Минэкономразвития РФ с предложением о предоставлении режима промышленной сборки. Автомобили, произведенные в дальнейшем на заводе компании, таможенное оформление проходить не будут, сказали ИА REGNUM в российском представительстве Ford. То есть, в отличие от работы в режиме свободного таможенного склада при переходе на режим промышленной сборки компания будет платить таможенные пошлины на часть ввозимых компонентов. "Других изменений в технологии производства и транспортных и логистических операциях в связи с переходом на новый режим не последует", - добавили в российском представительстве автоконцерна.

Российский завод Ford (Всеволожск, Ленинградская область) является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и купе. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн. долларов. Последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн. долларов (в июне 2005 года компания приняла решение об увеличении выпуска автомобилей на российском заводе до 60 тысяч штук в год, начиная с января 2006 года).

Под "промышленной сборкой" понимается производство машин количеством не менее 25 тысяч единиц в год, включая сварку, окраску и сборку кузова. Этим российский Ford занимался и ранее, лишь экономя на таможенных платежах. В июле компания объявила об увеличении цены Ford Focus на 500 долларов, но связало подорожание с повышением цен на автомобили других участников рынка и "анализом роста инфляции и цен на транспортные услуги".