Департамент транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП "Мосавтохолод" начинает экспериментальную эксплуатацию первого большегрузного автомобиля марки "КамАЗ", использующего в качестве моторного топлива диметиловый эфир.

Автомобили в Москве продолжают оставаться главным источником загрязнения атмосферного воздуха. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента транспорта и связи г. Москвы, одним из основных путей снижения негативного влияния автомобиля на экологию мегаполисов является использование экологически более чистых альтернативных топлив. Для двигателей с искровым зажиганием набор этих топлив достаточно широк (сжатый природный и сжиженный нефтяной газы, спирты), а альтернативным видом топлива для дизелей в настоящее время можно рассматривать, в основном, только диметиловый эфир (ДМЭ).

Работы по внедрению ДМЭ на автотранспорте Москвы организованы в соответствии с рядом нормативных актов правительства Москвы. По заданию столичного правительства федеральным научно-исследовательским институтом двигателей была разработана топливная аппаратура на ДМЭ для дизельного малотоннажного грузового автомобиля ЗИЛ. Такая работа была выполнена и в 2004 году в ГУП "Мосавтохолод" начались эксплуатационные испытания опытной партии автомобилей на ДМЭ. В соответствии с разработанной программой испытаний автомобили эксплуатировались в различных режимах в летний и зимний период. Специалистами института и предприятия замерялись и оценивались выходные характеристики машин на ДМЭ, при необходимости в топливную аппаратуру вносились конструктивные изменения. В частности, для обеспечения заправки автомобилей ДМЭ по заданию правительства Москвы специалистами был разработан специальный передвижной заправщик.

По результатам эксплуатационных и стендовых испытаний автомобилей к середине 2005 года были получены достаточно надежные в эксплуатации автомобили на ДМЭ, удовлетворяющие предъявляемым к ним требованиям по безопасности, экологичности и топливной экономичности, подчеркивают в департаменте. Проанализировав полученные результаты по использованию на малотоннажных автомобилях ЗИЛ в качестве моторного топлива ДМЭ департаменту транспорта и связи было поручено организовать работу по использованию ДМЭ на наиболее экологически неблагополучных большегрузных автомобилях. Для проведения таких работ были выбраны автомобили "КамАЗ". На сегодняшний день в городе работает более 15 тыс таких автомобилдей; при этом экологический ущерб, наносимый городу в результате их эксплуатации, превышает ущерб, наносимый 300 тыс легковых автомобилей. Несмотря на начальную стадию разработки эксплуатационные испытания первого автомобиля "КамАЗ" на ДМЭ уже начаты, отмечают в департаменте.

Использование ДМЭ в качестве моторного топлива по сравнению с дизельным топливом позволяет обеспечить полное отсутствие сажи в отработавших газах, в 3-4 раза снизить выбросы оксидов азота, поясняют специалисты-экологи и транспортники. В соответствии с европейской экологической классификацией, уровень выбросов ДМЭ соответствует стандарту ЕВРО 3.