В связи с появившимися в средствах массовой информации заявлениями со ссылкой на Межгосударственный авиационный комитет (МАК) о виновности экипажа самолета А-320 авиакомпании "Армавиа" в катастрофе, произошедшей 3 мая 2006 г. в районе аэропорта Сочи, МАК заявляет, что Комитет, в состав которого входили представители авиационных властей России и Армения и специалисты Франции, завершил расследование катастрофы.

Как сообщили ИА REGNUM в Межгосударственном авиационном комитете, установлены причины катастрофы и подготовлены рекомендации по предотвращению подобных авиационных происшествий. "Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента. Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно", - отметили в МАК, добавив, что в настоящее время следственными органами Генеральных прокуратур России и Армении проводится работа в этом направлении в соответствии с национальными законодательствами.

МАК уверен, что аэропорт Сочи и его оборудование полностью соответствуют нормативным требованиям и международным нормам. "Межгосударственный авиационный комитет считает, что любые заявления средств массовой информации или отдельных лиц, нагнетающие обстановку, искажающие причину катастрофы и несоответствующие реальному положению вещей, являются неэтичными по отношению к погибшим членам экипажа и пассажирам, их близким и родственникам, а также к российским, армянским и французским специалистам, рука об руку совместно проводившим поисково-спасательные работы и техническое расследование", - отметили в Комитете.

Отметим, что Генпрокурор Армении Агван Овсепян заявил 28 июля, что у них нет информации о новых обстоятельствах по делу крушения лайнера А-320. По его словам, Генпрокуратура Армении не располагает официальным заключением и новыми обстоятельствами в рамках дела, находящегося в их ведении. "Основное дело по крушению лайнера рассматривается в Генпрокуратуре России. Мы постоянно взаимодействуем с Генпрокуратурой России и следственной группой", - заверил Агван Овсепян.