ОАО "Выксунский металлургический завод" (Выкса, Нижегородская область, входит в Объединенную металлургическую компанию, ОМК) получил сертификат соответствия на установочную партию колес с повышенной твердостью обода и криволинейным диском для грузовых вагонов нового поколения.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОМК, до конца года колесопрокатный комплекс ВМЗ изготовит первые 2 тыс колес с повышенной твердостью обода и криволинейным диском и поставит их ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" и ОАО "Алтайский вагоностроительный завод".

По данным пресс-службы, эти колеса способны выдерживать нагрузку до 30 тонн на ось при существующих в настоящее время на грузовых вагонах российских железных дорог нагрузках в 23,7 тонны на ось. Усталостная прочность (прочность колеса при циклическом нагружении) и эксплуатационная стойкость таких колес в 1,5 раза превышают аналогичные показатели для колес с плоскоконическим диском.

В пресс-службе напомнили, что согласно контракту, до 2010 года ВМЗ поставит ОАО "Российские железные дороги" около 5 млн. железнодорожных колес. По соглашению с департаментом дальних пассажирских перевозок РЖД ВМЗ изготовил также опытную партию колес с улучшенными эксплуатационными характеристиками для пассажирских вагонов. Партия из 80 колес (по 40 колес двух типоразмеров - плоскоконического и S-образного) уже отправлена в РЖД для пробеговых испытаний и последующей сертификации.