Нынешние власти Гагаузии не осмелились включить в резолюцию конгресса пункты о том, что Молдавия, в нарушение ст. 25 Закона "Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)" от 23.12.1994 года так и не стала гарантом полной и безусловной реализации полномочий Гагаузии, определённых указанным законом, заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Иван Бургуджи, председатель Независимого правозащитного центра, комментируя положения резолюции Всемирного конгресса гагаузов.

По его словам, власти Молдавии систематически и целенаправленно, в одностороннем порядке, вносят в данный закон изменения, тем самым "существенно урезая и ограничивая её права, закреплённые в указанном законе, что отрицательно сказывается в деле дальнейшего экономического роста, благосостояния и качества жизни гагаузского народа и всего населения АТО (автономное территориальное образование. - прим. ИА REGNUM) Гагаузия". "В принятой резолюции нет ни слова о препятствовании действию данного Закона в полном объёме, в результате чего Гагаузия не принимает участие в осуществлении внутренней и внешней политики РМ по вопросам, касающимся интересов Гагаузии", - сказал Бургуджи.

Иван Бургуджи: "До сих пор Гагаузия не представлена во всех органах власти и управления РМ, взаимоотношения бюджетов Гагаузии и Молдавии не формируются в соответствии со ст. 18 указанного Закона. К тому же АТО Гагаузия, в нарушение указанного закона, до сих пор не может решать и осуществлять самостоятельно вопросы своего внешнеэкономического и политического развития, всё это на практике приводит к тому, что автономия является фикцией, а АТО Гагаузия, по сути, превращена в обычный заурядный укрупнённый район".

"Вместо этого поются дифирамбы в адрес руководства Молдавии и констатируется факт, что "наш самобытный народ обрел свое право на самоопределение и свою государственность в форме национальной автономии в Республике Молдова". В угоду руководства Молдовы игнорируется тот факт, что АТО Гагаузия (Гагауз Ери) является государственно-территориальным образованием и нашему народу никто не должен был даровать право на самоопределение, чтобы он его, по чьей-либо воле, "обрёл", наш народ имел и имеет естественное право на самоопределение", - отметил Бургуджи.