На официальном сайте администрации города Иванова завершен опрос: "на какой факультет нужно поступать сегодня, чтобы через пять лет не остаться без работы?"

34,9% респондентов выбрали экономический и финансовый, 15,7% предпочли физмат и программирование, по 14,5% опрошенных считают, что будущее за гуманитарными и юридическими специальностями. 10,8% посетителей сайта решили: не стоит тратить пять лет на высшее образование - лучше сразу приниматься за работу и осваивать знания на практике. Оставшиеся 9,6% проголосовали за естественнонаучные специальности, к которым относится и медицина.

"Специальностями-лидерами, по данным ВЦИОМ, являются финансы и экономика (32%), юриспруденция (29%), компьютерные технологии (28%), медицина (13%), инженерно-технические специальности (12%). Мое личное мнение: не так важна специальность, как собственно высшее образование, - прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM и. о. начальника управления общественной и информационной политики, ведущий специалист информационно-аналитического отдела Софья Асафьева. - Базовое высшее образование, за которым абитуриент приходит из школы, не учит определенной профессии. В институте за пять лет человек обучается общему стилю мышления интеллигента. Вуз рассматривают, как сообщество ученых и студентов, занятых совместным поиском истины, как средство воспроизводства интеллектуальной элиты, ответственной за будущее общества, место, где получают универсальные знания, а тонкости профессии осваивают по месту работы. Приходя на работу, студенту приходится осваивать свою профессию заново, уже с учетом требований практики, ведь каждый четвертый молодой специалист фиксирует трудности соотнесения изученного теоретического материала с реальностью, практикой. Эта проблема, возможно, связана с несоответствием содержания образования требованиям времени и интересам студента. Усваивая материал, учащийся как бы примеряет себя к этой ситуации. Однако учеба в профессиональном учебном заведении сегодня чаще всего предшествует производственной практике. Позже, столкнувшись лицом к лицу со своей профессией, учащийся понимает, что в процессе профессионального обучения обращал внимание на второстепенные вещи, упустил главное. Именно поэтому сегодня столь высока потребность в получении второго высшего образования".