С 14 по 20 июля в Плесе Ивановской области проходит первый российский фестиваль моды "Плес на Волге. Льняная палитра". Учредитель фестиваля - правительство Ивановской области. Организаторами выступили клуб "Деловая женщина" и плесская районная администрация при поддержке регионального отделения партии "Единая Россия".

"Чтобы дизайнер за свои деньги получил известность, на фестивале должны присутствовать редакторы глянцевых журналов, корреспонденты модных телеканалов и пишущие о моде журналисты. Здесь, кроме ивановских СМИ и ИА REGNUM, была корреспондент "Торговой газеты" и издатель малоизвестного приложения к журналу "Моя мода", а официальным информационным спонсором выступала "Российская газета", где мода не является сильным местом, - прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM один из известных ивановских экспертов в области моды. - Баеров не было: фестиваль был запланирован на межсезонье, когда никто не делает оптовых закупок. Несмотря на отдельные интересные показы, создалось впечатление: участников собирали с миру по нитке. Много было предприятий народных промыслов, будто это фестиваль народного творчества, куда дизайнеров позвали развлечь скучающую публику. Совет профессионалов должен был определить, что за мероприятие он проводит. Но в нем к профессионалам можно было отнести лишь президента фестиваля Вячеслава Зайцева, президента ассоциации "Золотая игла" Галину Чубарову и завкафедрой текстильного дизайна ИГТА Наталью Мизонову. Кроме них, в совете работали 5 чиновников, один представитель бытового обслуживания и один предприниматель, вряд ли сильно обеспокоенные продвижением отечественных дизайнеров. Фестиваль моды выглядел как политическое мероприятие".

"В организации фестиваля царило полное непонимание: кто, куда и зачем собрал людей в Плесе, - рассказал корреспонденту ИА REGNUM один из участников фестиваля. - Проехать в день показа по городу было нельзя. Весь транспорт тормозили на границе. Никаких внутригородских маршруток не существовало. А надо бы бесплатный транспорт организовать. Шоу закончилось далеко за полночь. Многие гости приехали в Плес впервые. И многие сказали, что в последний раз, потому что после этой гулянки не смогли уехать восвояси. Организаторы действовали, как лебедь, рак и щука. Одни заботились о развлекательной стороне, другие о коммерции, третьи старались выжать все из своего спонсорства. В результате получилась полная..., уж простите за прямоту".

"Организаторы были озабочены одним - художника обобрать. А взамен ничего. Мы не знали, за что платили, - сказала корреспонденту ИА REGNUM одна из его участниц, попросившая не называть имени: "деловые женщины" злопамятны". - "Взяли 5 тысяч рублей за показ, еще по тысяче за каждую манекенщицу. Гостиницы в курортном городе очень дорогие. Дорога денег стоит. Потребовали по 2,5 тысячи за фуршет и по тысяче за банкет. В результате за все эти траты и волнения получили возможность показать коллекцию кучке чиновников, политиков, которым главное не на нас посмотреть, а себя показать и которые ушли с показа, как отзвенели официальные речи. На тех же "Бархатных сезонах" в Сочи параллельно с показами организуется продажа дизайнерской одежды. На Российских неделях моды в Москве после показов проходит шоу-рум в ГУМе. А здесь коммерческая сторона брошена на произвол судьбы".

"Публика приехала в основном поразвлечься, а попутно прикупить копеечные льняные сувениры, раз фестиваль льняной, - поделилась с корреспондентом ИА REGNUM другая участница. - На дизайнерские вещи никто не рассчитывал. Я со своей дорогой авторской одеждой была здесь белой вороной. Никто и не собирался это покупать. С этим надо на Российскую неделю моды к Шумскому в Москву".