Рабочая встреча зампредседателя Правительства РФ Александра Жукова с президентом ОПОРЫ РОССИИ Сергеем Борисовым, на которой обсуждалось состояние рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в свете внесения изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" №171-ФЗ от 22.11.1995 г., состоялась 15 июля.

По экспертным оценкам, ежедневно убытки только московских оптовых компаний, торгующих алкогольной продукцией, от простоя оцениваются в 25-27 млн. долларов.

По информации пресс-службы ОПОРЫ РОССИИ, на встрече так же присутствовали руководитель по алкогольной и винодельческой промышленности ОПОРЫ РОССИИ Максим Каширин и руководитель комиссии ОПОРЫ РОССИИ по ресторанному бизнесу и общественному питанию Игорь Бухаров.

ОПОРА РОССИИ внесла подготовленные Максимом Кашириным конкретные предложения по выходу из кризисной ситуации на алкогольном рынке. В частности, обсуждалась ситуация, связанная с обязанностью производителей, импортеров и дистрибьютеров алкогольной продукции каждый день посредством ЕГАИС передавать в налоговую службу данные обо всех осуществляемых ими отгрузках. Предложение ОПОРЫ РОССИИ заключается в том, чтобы НПО "Атлас" самостоятельно разработало график внедрения в каждой такой организации системы импорта данных, которая бы позволяла автоматически в электронном виде переносить данные обо всех отгрузках из компьютерных программ, применяемых производителями, импортерами и дистрибьютерами в ЕГАИС. По результатам такой работы налоговая служба, НПО "Атлас" и оператор рынка должны подписать трехсторонний акт о том, что данная работа завершена в полном объеме, и данные в режиме on-line передаются в налоговую службу. Только после этого компания-оператор рынка алкогольной продукции обязана передавать сведения обо всех своих отгрузках в ЕГАИС. До внедрения данного блока передачи данных компания-оператор рынка передает информацию обо всех своих отгрузках на магнитном носителе (CD) в доступном формате (Excel, dbf). При этом передача данных производится по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Таким образом, согласно предложению ОПОРЫ РОССИИ именно НПО "Атлас" должно отвечать за скорость введения в действие требования о передаче в ЕГАИС всех отгрузок, а компании-операторы не должны нести ответственность за то, что они не в состоянии это выполнить в связи с тем, что не работает программа ЕГАИС.

Как отметили представители ОПОРЫ РОССИИ, в настоящее время внедрение ЕГАИС в налоговой службе идет очень медленно, программа по большей части просто "висит", а после 1 июля импортеры прежде, чем запросить право на кодирование акцизных марок в ФТС, должны сформировать и утвердить в налоговой службе справочники импортируемой ими алкогольной продукции. Таким образом, начиная с 1 июля 2006 г. и по сей день, ни один импортер не в состоянии кодировать акцизные марки, и как следствие, импорт скоро просто остановится. В этой связи ОПОРОЙ РОССИИ было предложено возобновить исключительно прямое "общение" в ЕГАИС импортеров с ФТС, а уже ФТС, в свою очередь, "общается" с налоговой службой на предмет формирования справочников, присвоения продукции федеральных кодов и т.п. Целью является предотвращение замедления импорта, т.к. рынок практически и так пуст.

Представителями налоговой и таможенной служб, со своей стороны, должны решить, что нужно сделать для того, чтобы в кратчайшие сроки возобновить кодирование и печать акцизных марок импортерами. Кроме того представители ОПОРЫ РОССИИ высказались за применение более либеральной и упрощенной схемы переклейки алкогольной продукции с акцизными марками старого образца.

В ходе встречи стороны сошлись во мнении, что ввиду того, что данный вопрос регулируется в основном новым "алкогольным" законом, внести серьезные изменения или послабления в режим переклейки алкогольной продукции с акцизными марками старого образца пока не представляется возможным. В связи с этим участники совещания договорились и дальше мониторить ситуацию, чтобы в случае необходимости быть готовыми внести изменения в Федеральный Закон.

Представители ОПОРЫ РОССИИ также обратили внимание на тот факт, что до сих пор отсутствуют какие-либо разъяснения со стороны налоговой службы о том, что делать предприятиям общественного питания с алкогольной продукцией с акцизными марками старого образца, которая была открыта и не была реализована до 1 июля.

Со стороны Правительства РФ было обещано совместно с налоговой службой уделить этому вопросу внимание и поручить налоговой службе дать соответствующие разъяснения участникам рынка.

Обсуждалось и предложение ОПОРЫ РОССИИ о выводе из-под действия нового "алкогольного" закона организаций-операторов рынка парфюмерно-косметической продукции. Поскольку, как и в случае с переклейкой акцизных марок, данная ситуация находится в компетенции Государственной Думы, а не Правительства РФ, участники встречи договорились также мониторить ситуацию, чтобы отследить в какой мере является эффективным новое регулирование, а также быть готовыми внести предложения по изменению Федерального Закона.

21 июля по всей России пройдут акции протеста малых и средних предпринимателей, работающих в сфере алкогольного рынка и торговли парфюмерно-косметическими товарами, которые отстаивают свое право на труд. Символом акции протеста является черная ленточка.