Замглавы МИД Грузии Мераб Антадзе считает нелогичным сделанное 16 июля заявление главы МИД России Сергея Лаврова, в котором тот практически обвинил грузинскую сторону в затягивании процесса урегулирования конфликта в Абхазии и невыполнении достигнутых ранее соглашений. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом говорится в комментарии Антадзе, распространенном департаментом прессы и информации МИД Грузии. "Нелогично обвинять грузинские власти в неконструктивности в условиях, когда именно мирное урегулирование конфликта является главной задачей как для президента страны и правительства, так и грузинского общества, и для этого предпринимаются конкретные шаги, - отмечает грузинский дипломат, - Напомню, что Грузией был подготовлен, а мировым сообществом поддержан, мирный план урегулирования конфликта в Цхинвальском регионе/Южной Осетии, имплементация которого, несмотря на целый ряд противостояний и провокаций, планомерно осуществляется властями страны. В то же время 24 мая абхазской стороне были переданы на рассмотрение разработанные грузинской стороной конкретные предложения по урегулированию конфликта, так называемая "дорожная карта". Президент Грузии не раз заявлял, что готов встретиться с де-факто руководством региона без каких-либо предварительных условий".

"Начальным этапом урегулирования конфликта в Абхазии является возвращение туда беженцев и вынужденно переселенных лиц, в первую очередь, в Гальский район, и грузинские власти не пожалеют для этого усилий, - отмечает Мераб Антадзе, - В тоже время, важнейшим условием начала процесса являются соответствующие гарантии безопасности и дальнейший постоянный мониторинг, для чего необходимо открытие в Гали филиала Сухумского офиса ООН по правам человека, а также задействование полицейского компонента ООН. Именно к этому прямо призывает абхазскую сторону не одна резолюция Совета безопасности ООН, в том числе и последняя, принятая 31 марта. Здесь же хочу отметить, что 11 июля в Сухуми под эгидой ООН состоялось заседание соответствующей рабочей группы, в которой участвовали представители Группы друзей. На встрече была рассмотрена указанная проблематика, и стороны договорились о продолжении работы. Следующее заседание запланировано на сентябрь 2006 года. Исходя из всего вышесказанного, мне немного непонятно заявление господина Лаврова о том, что якобы, несмотря на рекомендации управления Верховного комиссара по делам беженцев ООН, Грузия противится началу процесса возвращения беженцев".

"Что же касается подписания документа о неприменении силы, то здесь наша позиция однозначна, - говорит замглавы МИД Грузии, - Обязательство подобного рода должно стать одним из важнейших элементов процесса, который должен служить цели широкомасштабного и всеобъемлющего урегулирования конфликтов, что подразумевает придание Цхинвальскому и Абхазскому регионам широкой автономии по европейской модели, в рамках международно признанных границ Грузии. В то же время необходимы твердые международные гарантии, обеспечение безопасности населения и защиты его прав - в противном случае мы можем получить непоправимые результаты. Здесь же хочу подчеркнуть то обстоятельство, что деятельность российских миротворцев в зоне конфликта на протяжении лет свидетельствует о том, что они не могут содействовать процессу мирного урегулирования конфликта и обеспечению обязательных условий безопасности для возвращения вынужденно переселенных лиц. Не могут сохранять беспристрастности, что явно подтверждают и официальные заявления российской стороны о том, что главнейшая задача российских миротворцев - защита интересов и прав так называемых граждан России в конфликтных регионах. Более того, за их спинами, а зачастую и с их непосредственным участием, производятся незаконные и криминальные действия по отношению к мирному населению грузинской национальности".

"Хочу подчеркнуть, что нашу негативную оценку заслуживает не столько деятельность военных-миротворцев и солдат, сколько отсутствие в руководстве России политической воли разделить справедливое требование о необходимости смены мандата миротворческих сил, что будет служить реальным целям широкомасштабного урегулирования конфликта, а не фактической фиксации "государственной границы" на административной границе, - отмечает Антадзе, - Именно отсутствие подобной политической воли, что полностью относится к сфере ответственности руководства России, является причиной нашей основной претензии в связи с неэффективной деятельностью миротворческих сил. Всем понятно, что на таком фоне протекающие в конфликтных регионах миротворческие операции в нынешней форме направлены на сохранение существующего положения, с чем власти Грузии действительно больше не смогут мириться.