Напомним, сначала считалось, что авария была вызвана самопроизвольным выходом электропоезда из депо в результате неправильных действий одного из рабочих. Однако, по мнению Вадима Морозова, руководившего группой специалистов МПС, расследовавшей случившееся, до сих пор неясно, каким образом включились тяговые двигатели, как состав смог проскочить стрелку, которая должна была перевести его на запасной путь.

В настоящее время выдвинута версия о том, что катастрофа явилась результатом диверсии - поезд привел в движение неизвестный злоумышленник. С этой точкой зрения пока не согласны в городской прокуратуре, которая расследует обстоятельства заведенного уголовного дела. Информированные источники в правоохранительных органах сообщили корреспонденту ИА REGNUM, что, скорее всего, речь идет об элементарной халатности и не стоит искать злодеев там, где их нет и в помине.

Принято решение о переоборудовании платформ на железнодорожных вокзалах Петербурга. Быть может это поможет избежать в будущем подобных чрезвычайных происшествий.