Глава "Приднестровской железной дороги": "Молдавская железная дорога" должна нам около 3 млн. долларов

Кишинёв, 12 июля 2006, 16:35 — REGNUM  11 июля директор ГУП "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко в интервью корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал возможную приватизацию предприятия. Как известно, согласно законодательной инициативе президента, вынесенной на рассмотрение Верховного Совета, железную дорогу Приднестровья планируют включить в программу разгосударствления и приватизации на 2005-2006 годы.

"Сама идея приватизации выдвинута исходя из того, что она должна стать благом, новым толчком в работе нашего предприятия. С приходом инвестора, на мой взгляд, не стоит ожидать сокращения численности работников предприятия или повышения цен на билеты. Как известно, в настоящее время остаётся неизменной ситуация с оплатой транзита через наш участок дороги. Мы - государственное предприятие, поэтому всякий раз, когда поднимается проблема транзита, она обрастает политическими подробностями. Молдавская сторона заявляет об отсутствии у нас правовых оснований на получение средств за транзит поездов через территорию Приднестровья. Естественно, что "Молдавская железная дорога" просто не хочет расщеплять средства, поступающие на баланс предприятия. По подсчётам бухгалтерии нашего железнодорожного ведомства, "Молдавская железная дорога" должна нам за эксплуатацию путей уже около 3 млн. долларов США. На плечи инвестора, прежде всего, и ляжет задача решить этот вопрос и вести переговоры по проблеме транзита грузов с молдавским предприятием. Поэтому не уверен в том, что появятся в перспективе желающие приватизировать предприятие", - отметил Сергей Марцинко.

Характеризуя в целом ситуацию на предприятии, Сергей Марцинко отметил: "После введения в марте этого года нового режима таможенного оформления грузов "Железная дорога Молдавии" направляет составы в обход Приднестровья через северную ветку. Это не выгодно ни Украине, не России в связи с лишними затратами и низкой пропускной способностью участка, однако пока ситуация продолжает сохраняться.

До введения экономической блокады предприятие находилось на самообеспечении, зарабатывая на внутренних перевозках. В настоящее время половина работников предприятия - около 400 человек - находятся в вынужденных отпусках, работающим зарплата выплачивается на две трети".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.