В 2007 году в Казахстане начнется выдача электронных документов

Астана, 11 июля 2006, 20:26 — REGNUM  В 2007 году в Казахстане начнется выдача электронных документов. Вопросы формирования национальной идентификационной системы сегодня, 11 июля, рассматривались на совещании в правительстве, которое провел премьер-министр Даниал Ахметов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Сейчас у каждого совершеннолетнего гражданина РК имеется паспорт (для выезда за границу) и удостоверение личности для повседневного использования внутри страны. Последний документ в будущем году заменит так называемая "Ай Ди Карта". Встроенный в нее электронный чип будет содержать все данные о ее владельце, в том числе биометрические параметры человека, СИК (социальный индивидуальный код, необходимый каждому гражданину для участия в накопительной пенсионной системе), РНН (регистрационный номер налогоплательщика). Карту можно будет использовать как платежное средство. Для производства, внедрения цифровых документов, обеспечения их информационной безопасности, правительство Казахстана планирует привлечь ведущих мировых производителей. Даниал Ахметов отметил, что при проведении тендера нужно обратить внимание на то, чтобы его участники имели опыт подобной деятельности. "Это должна быть компания, которая уже проводила подобную работу в странах Западной Европы или в США", - подчеркнул Ахметов. Подобные электронные удостоверения личности, как отмечают специалисты, в мире используют 110 стран, электронные паспорта - 85. Предполагается, что внедрение электронных документов агентство по информатизации и связи РК начнет в сентябре 2007 года, отмечает корреспондент ИА REGNUM.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.