Более половины россиян (55%) считают, что профессия школьного учителя не пользуется сегодня уважением в обществе. Противоположной точки зрения - что профессия учителя уважаема - придерживаются треть респондентов (33%). Затруднились с ответом - 12%. Такие данные публикует Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 44 регионах России.

В то же время опрос показал, что по мнению 43% опрошенных, большинству сегодняшних учителей их профессия нравится. Полагают, что не нравится, треть участников опроса (33%), четверть респондентов затруднились с ответом.

В то же время довольно существенно меняется суждение граждан об отношении государства к школе. В мае 2004 года 83% опрошенных утверждали, что государство уделяет школе недостаточно внимания, то на сегодня сегодня доля таких ответов снизилась до 65%. Противоположной позиции в мае 2004 года придерживались 9%, сегодня - 17%. Значительно выросла (с 8% до 18%) доля тех, кто воздерживается от однозначной оценки государственного участия в делах школьного образования. Также с октября 2005 года несколько выросла - с 7% до 12% - доля респондентов, полагающих, что учителя в целом живут лучше большинства россиян (при этом 28% участников октябрьского опроса и 26% респондентов сейчас сказали, что учителя живут хуже большинства наших сограждан).

По мнению ФОМ, существенным фактором, влияющим на динамику общественного мнения по вопросам школьного образования, является, предположительно, национальный проект "Образование", реализуемый в России с начала 2006 года. Об этом проекте "знают", по их словам, 15% россиян. Доля респондентов, которые "что-то слышали" о проекте, составляет 31%. Половина российских граждан не информированы о том, что в стране реализуется национальный проект "Образование".

Мнения "знающих" о проекте по ряду вопросов отличались от мнений "среднего россиянина". Так, 27% "информированных" граждан полагают, что государство сейчас уделяет школе достаточно внимания. В то же время, "знающие" о проекте склонны давать более критические оценки положению дел в российском образовании, нежели остальные респонденты: 42% считают, что дела в этой сфере обстоят "плохо" (в целом по выборке - 34%), по мнению 39%, учителя в целом живут хуже большинства россиян.

В опросе приняли участие 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.