4 июля президент России освободил от должности ряд высокопоставленных сотрудников органов внутренних дел, сообщает "Эхо Москвы". Своих мест лишились заместитель директора Федеральной миграционной службы Валерий Быстров, а также начальники следственных управлений всех федеральных округов страны, кроме Центрального. По просьбе корреспондента ИА REGNUM новые отставки в системе МВД прокомментировали тульские эксперты.

Борис Жмурко, до 1991 года - начальник отдела контрразведки Тульского гарнизона, подполковник госбезопасности, до 2006 года - председатель комитета экономической безопасности администрации г.Тулы:

Отставка руководителей следственных управлений по федеральным округам - это следствие того, что слабо осуществлялся контроль за следственными подразделениями в субъектах Федерации. С другой стороны, следственные органы есть и в прокуратуре, и в милиции. Возможно, это связано с их грядущей реорганизацией. Что касается миграционной службы, это, возможно, какая-то внутренняя подоплека, конфликт на очень высоком уровне. Не исключено, что это связано с неудовлетворительной работой ФМС по возвращению соотечественников из СНГ в Россию.

Владимир Стоян, до 2002 г. - прокурор г.Тулы, в 2002-2005 гг. - председатель контрольной комиссии Тулгордумы:

Я могу это объяснить тем, что в последние годы масштабы коррупции очень серьезно возросли. Произошло сращивание не только в сфере государственного и муниципального управления, но и также и правоохранительных структур с криминалом. Об этом надо говорить прямо. В результате органы, призванные бороться с этим, в том числе с общеуголовной преступностью, сами оказались поражены преступные проявлениями. На переднем крае этой борьбы стоят следственные органы. Во многих субъектах не все дела доходили до логического конца. Зачастую это замыкалось на руководителях, которые непосредственно отвечали за результат. Коль происходят такие изменения в органах расследования, я связываю это с вышеуказанными обстоятельствами. Кроме того, много фактов есть, когда не принималось по криминальным проявлениям необходимых мер реагирования. Размах этих проявлений таков, что нависла серьезная угроза над национальной безопасностью. Такие меры, должны носить превентивный характер, а они пока, к сожалению, происходят постфактум.