В связи с появлением новых правил торговли парфюмерной продукцией многие компании приостановили оптовые поставки в специализированные магазины. Исключение составляют крупные федеральные или международные сети, которые получают лицензию централизованно. Как сообщили 3 июля корреспонденту ИА REGNUM в новосибирском интернет-магазине "Элитная парфюмерия", большего всего проблем продавцы испытывают не с получением лицензии, а с введением автоматизированных систем, необходимых по закону для продажи алкоголя и парфюмерии.

"При получении лицензии на торговлю необходимо также устанавливать специальное программное обеспечение. Но дело в том, что в программу введена только номенклатура алкоголя, а не парфюмерии, и как с этим работать, совершенно непонятно. Видимо, кто-то из разработчиков программы не подумал о такой ситуации", - сообщил представитель "Элитной парфюмерии". По его словам, магазин вместе с большей частью поставщиков прекратил оптовую торговлю парфюмерией до выяснения подробностей организации новой системы продаж. В то же время, розничная торговля продолжается: в магазине достаточно запасов, накопленных в июне.

В отделе закупок новосибирской сети магазинов "Парфюмерия и косметика" рассказали ИА REGNUM, что пока не получили лицензию на право торговли и также временно приостановили оптовые поставки парфюмерии. Тем не менее, по словам менеджера отдела закупок, магазины сети продолжают розничные продажи: "Если лицензию удастся получить в течение месяца, новые правила никак не скажутся на торговле". В бутике "Л'Этуаль" заявили, что не испытывают проблем с торговлей парфюмерией - вопросы лицензирования и поставок решаются централизованно через московский офис.

С 1 июля этого года вступают в силу отдельные положения закона "О государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции". В частности, на оборот парфюмерно-косметической продукции с содержанием спирта более 1,5 процента будут распространяться те же правила, что и на алкогольный рынок. Парфюмерные магазины должны будут получить лицензию и приобрести специальное оборудование для торговли. По оценке еженедельника "Континент Сибирь", общий объем затрат каждой компании на приобретение лицензии, оборудования, получение санитарно-эпидемиологических заключений, а также услуги фирм-посредников обойдутся в среднем в 600 тыс. рублей.