Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала разъяснения новой редакции Закона "О рекламе". Как сообщили ИА REGNUM 30 июня в пресс-службе ФАС, в связи с вступлением 1 июля 2006 года в силу Федерального закона "О рекламе" специалисты Федеральной антимонопольной службы обобщили разъяснения, подготовленные по запросам территориальных органов ФАС России и субъектов рекламной деятельности. Закон "О рекламе" претерпел ряд изменений, которые коснулись определения рекламы и уточнения круга информации, не являющихся рекламой.

Так рекламой не являются вывески, сообщения органов власти, информация, размещенная на товаре, обзоры рынков и т.п. В законе появилась новая запрещающая норма, которая касается рекламы одних товаров под видом других товаров со средствами индивидуализации, сходными до степени смешения. Изменены некоторые существовавшие ранее определения терминов, используемых законодательством о рекламе, а также сформулированы определения новых терминов: спонсорская реклама, объект рекламирования и др. Изменились требования к порядку размещения рекламы в телепрограммах. Объем рекламы в телепрограммах не может превышать 20% времени вещания в течение часа с 1 июля 2006 года и 15 % времени вещания в течение часа с 1 января 2008 года. Продолжительность рекламного блока не более 4 минут. Предусмотрен запрет распространения звуковой рекламы на транспортных средствах. Существенно конкретизированы требования к содержанию рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг.

Впервые установлены требования к рекламе биологически активных добавок. Реклама биологически активных добавок (БАД) в качестве лекарственных препаратов с 1 июля этого года будет караться штрафом. Сумма штрафов в случае выявления фактов запрещенной новым законом рекламы БАД, а также лекарственных средств, медицинской продукции и медицинских услуг будет составлять от 40 до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Запрещена будет и ссылка на проведенные клинические и лабораторные исследования, имевшие положительный эффект, и использование в рекламе товаров образов медицинских и фармацевтических работников.

Закон "О рекламе" устанавливает новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, "размещенную в месте транслируемого события", что допускает появление спонсорской пивной рекламы на стадионах иностранных государств. При этом на территории России запрещено размещать рекламу в "спортивных сооружениях" и ближе, чем в 100 м от них. Производителям алкоголя также нельзя размещаться на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, то есть пивовары и производители водки лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц.