Ритейлеры принимают меры для сокращения убытков из-за введения новых акцизов на импортный алкоголь (Москва)
Москва, 30 июня, 2006, 17:29 — ИА Регнум. 1 июля, согласно изменениям, внесенным в федеральное законодательство, в России заканчивается срок действия старых акцизных марок для бутылок с импортным спиртным. Бутылки со старыми акцизами подлежат изъятию из продажи.
В пресс-службе сети магазинов "Ароматный мир" корреспонденту ИА REGNUM не смогли сообщить соотношение бутылок со старыми и новыми акцизными марками, реализуемых торговой сетью на сегодняшний день, сославшись на внутреннюю политику компании, не позволяющую настолько подробно информировать об ассортименте. Но, по словам пресс-секретаря "Ароматного мира", "мы готовились к этому событию и заранее распродавали запасы со старыми акцизами, чтобы минимизировать финансовые потери".
По словам директора по маркетингу сети супермаркетов "Азбука Вкуса" Галины Ящук, в составе группы компаний "Азбука Вкуса" существует компания, занимающаяся импортом алкогольной продукции; объем продукции, поставляемой в магазины сети этой компанией, составляет примерно 20% от общего ассортимента алкогольной продукции. Остальные 80% - приходятся на независимых поставщиков, которым "Азбука Вкуса" возвратила всю продукцию со старыми акцизными марками с тем, чтобы они их переклеили на новые. Параллельно в магазинах сети вводились скидки на алкоголь, но с учетом высокой цены импортной продукции класса "премиум" они были не очень существенными.
"Сегодня весь оставшийся алкоголь со старыми акцизными марками будет вывезен на склады, а завтра поставщики начнут возвращать продукцию уже с новыми акцизами, - поясняет директор по маркетингу "Азбуки Вкуса". В первые недели, по ее словам, объем "возврата" составит 10-20% от обычного ассортимента; это связано с тем, что не все поставщики успевают следовать нововведениям - некоторым не хватает марок, многие испытывают проблемы с логистикой и т.д. По прогнозам "Азбуки Вкуса", полностью ассортимент продукции удастся восстановить не раньше середины августа или даже середины сентября. Тем не менее, подчеркнула Галина Ящук, за счет собственных поставок магазинам сети удалось вплоть до 30 июня сохранить на своих полках более широкий ассортимент алкогольной продукции, чем многим другим ритейлерам.
Что касается финансовых последствий нововведений в законодательстве, то сокращение продаж импортного алкоголя за две последние недели июня 2006 г. (когда производилось его возвращение поставщикам) в сети "Азбука Вкуса" составило 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
"Для подобной, критической ситуации, это в целом небольшой, но все же ощутимый убыток, - констатирует директор по маркетингу "Азбуки Вкуса".