"Еще в апреле этого года мы начали ориентироваться в нашей работе на новый закон о рекламе, - рассказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM директор курского рекламного агентства "Медиа-Пилот" Игорь Поротиков. - Как только наши юристы получили текст закона, мы размножили его и роздали всем менеджерам компании".

По словам Игоря Поротикова, новый закон ни у него, ни у его коллег особой настороженности не вызвал. Времени на подготовку к его введению было достаточно. Так, в самом "Медиа-Пилоте" все менеджеры по работе с клиентами дважды в год проходят месячное обучение, в том числе и по вопросам действующего законодательства. Ориентировать на новшества закона с самой весны начали и своих рекламодателей. По собственному выражению директора агентства, менеджер - это "служба безопасности клиента". Он, как никто другой заинтересован и в имидже компании, и в ее финансовом благополучии. По тому же закону ответственность за недостоверные сведения несет и рекламораспространитель, а штраф может "съесть" даже весомую прибыль.

Игорь Поротиков рассказал, что рекламодатель в Курской области в основном достаточно подкованный и отказывать в размещении рекламы за 4 года работы компании приходилось всего несколько раз. Так, одно из предприятий пыталось разместить на ТВ при помощи "Медиа-Пилота" ролик с нарушениями ФЗ о рекламе в отношении алкогольной продукции. Еще один клиент настаивал при написании рекламы на включении в текст превосходных степеней слов, на тот момент запрещенных законом. Кстати, отметил Игорь Поротиков, в нынешнем законе эта статья так подробно не прописана. Это один из вопросов, на которые пока ни местные рекламисты, ни курское управление по антимонопольной политике ответить не могут. По мнению и тех и других, в новом законе о рекламе много прозрачных мест, а потому уже абсолютно необходимы подробные комментарии к закону. Так, нет пока четкого понимания "зонтичных брендов".

Одобрение у производителей и распространителей рекламы на ТВ вызвало уменьшение рекламных вставок до 4 минут, но опять же в законе, по словам Игоря Поротикова, не прописан минимальный промежуток между ними. Хорош или плох в целом закон, по мнению местных специалистов, судить рано, хотя последние несколько месяцев все субъекты курского рекламного рынка и ориентировались на измененный закон.

Лишь отчасти коснутся изменения закона работы телевизионного канала "Территория рекламы", принадлежащего компании "Медиа-Пилот". Куряне первыми получили лицензию на деятельность в таком информационном поле. Учитывая специфический профиль, на него не распространяются, например, ограничения по времени рекламных блоков. Ведь все 18 часов на канале идет только реклама. Как рассказал Игорь Поротиков, в предпринимательской среде уже много раз поднимался вопрос о создании некоего экспертного органа по защите прав рекламопроизводителей и рекламораспространителей, который обладал бы какими-то надзорными и консультативными функциями, мог бы представлять коллективные обращения субъектов рекламного рынка местным и федеральным властям в регионе. Пока вопрос остается открытым.

Сегодня, 30 июня, Игорь Поротиков планирует провести большую планерку для всех сотрудников "Медиа-Пилота" по введению с 1 июля нового закона о рекламе. "Завтрашний день не станет для нас часом "Х", мы к нему готовы и в профессионализме своего персонала я уверен", - подытожил директор рекламного агентства.