Около 200 дел по фактам нарушения рекламного законодательства ежегодно заводится в Курской области, рассказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM руководитель Курского территориального управления министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Юрий Комов. С введением с 1 июля 2006 года нового закона о рекламе, отметил Юрий Комов, забот прибавится. В курском антимонопольном управлении работают всего 20 человек, а занимаются они, естественно, не только контролем и надзором за рекламой.

В новый закон внесены принципиальные изменения по многим статьям, закономерно трансформируются и отношения между рекламодателем и рекламораспространителем, производителем и потребителем. Чтобы этот этап прошел безболезненно для всех субъектов рекламного рынка региона, в управлении антимонопольной политики провели семинар для местных СМИ, специалистов рекламных агентств и студий: разработчиков и изготовителей рекламной продукции. Как рассказал Юрий Комов, вопросов у участников встречи к чиновникам было огромное количество. На многие даже нет пока ответов: необходимо посмотреть, как будет работать закон на практике. Кроме того, не все положения закона вступают в силу с 1 июля 2006 года. Так, например, с 1 января 2007 года, пояснил Юрий Комов, уйдут с наружной рекламы табачные изделия. Отодвинут срок для этого и других товаров из-за действия договоров между крупными производителями того же табака и распространителями рекламы. Гиганты рынка товаров и услуг предпочитают заключать годовые либо иные длительные контракты, рассказал руководитель антимонопольной службы.

Что касается каких-либо экспертных советов на территории региона, то вопрос такой не поднимался и не обсуждался ни одной из заинтересованных сторон. Дело антимонопольного управления - содержание рекламы и реально стоящие за ней товары и услуги, органов местного самоуправления - выдача разрешений на установку рекламных конструкций и размещение иных видов рекламы. Все отклонения от нормы и санкции прописаны в законе о рекламе.

На местном рекламном рынке наиболее распространенным нарушением является реклама услуг, которые не предоставляются тем или иным учреждением, либо реклама нелицензированных услуг. Особо страдают этим, по словам Юрия Комова, косметологические салоны. Буквально на минувшей неделе два косметологических салона были оштрафованы по таким нарушениям. Их реклама запрещена в местных СМИ. Часто возникали сложности с содержанием рекламы на щитах. Подолгу приходилось искать реальных владельцев размещенной информации, так как хозяева щита в большинстве случаев передавали их в аренду или в субаренду вторым и третьим лицам. В таком случае они часто и не могли знать, кто разместил нарушающую закон рекламу.

Новый закон, рассказал Юрий Комов, эту проблему снимет: ответственность за недостоверные сведения в рекламе будет нести не рекламодатель, а рекламораспространитель. Переложенная на владельцев рекламных конструкций и площадей ответственность должна сделать этот рынок более честным и прозрачным, а заодно уберечь потребителя от ненужных трат и разочарований, считает Юрий Комов.

"Зонтичная" реклама широкого распространения в Курске не получила, рассказал руководитель курского антимонопольного управления. Единичные случаи были пресечены в самом начале. Других умышленных нарушений закона о рекламе в Курской области не зарегистрировано. Особо следит антимонопольный комитет за соблюдением закона при рекламе табака, пива, других алкогольных напитков, медицинских препаратов и услуг.

По словам Юрия Комова, в последнее время рекламный рынок в регионе весьма интенсивно развивается: постоянно появляются все новые и новые рекламные агентства, ранее неиспользовавшиеся в регионе способы рекламы. Так, сейчас рассматривается вопрос об установке в транспорте жидкокристаллических дисплеев для размещения рекламы и иных информационных сообщений. Разработка проекта ведется уже с опорой на новый закон.

Юрий Комов отметил, что никакого затишья перед вступлением закона в силу в рекламном бизнесе региона не отмечено: закон общедоступен и на что ориентироваться рекламщики уже давно знают.

Ближе к новому году, заметил Юрий Комов, решено провести еще один семинар для заинтересованных лиц. Тогда уже можно будет подвести предварительные итоги, оценить действенность закона, проанализировать собственную работу и деятельность местных рекламораспространителей и изготовителей.