Мосгордума рассматривает проект закона о продовольственной безопасности столицы

Москва, 21 июня 2006, 12:50 — REGNUM  На очередном заседании комиссии Московской городской Думы по экономической политике и предпринимательству был рассмотрен проект закона "О продовольственной безопасности города Москвы". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, первый заместитель руководителя департамента продовольственных ресурсов города Геннадий Лифинцев пояснил, что целью принятия этого закона является закрепление основ политики правительства Москвы, направленной на повышение уровня и качества питания населения. Эта задача, по словам Лифинцева, реализуется за счет решения двух взаимосвязанных задач: социальной - в виде роста доходов и покупательской способности москвичей, и экономической - в виде роста оборота оптовой и розничной торговли продовольствием и роста производства в пищевой промышленности.

В проекте закона определены основные принципы и механизмы деятельности системы продовольственного обеспечения. В частности речь идет о переходе на систему финансовой поддержки и организацию работы в этой сфере по годовым программам, то есть от разовых закупок и длительного хранения к планомерному подвозу и производству продукции, о широком использовании принципа частно-государственного партнерства.

По данным специалистов, переход на программы позволил почти в 2 раза повысить эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на закупки продовольствия и за счет этого направить около 1,5 млрд рублей на реализацию инвестиционных проектов в регионах. Главным социальным результатом функционирования системы продовольственной безопасности Москвы стало то, что в условиях роста благосостояния населения и насыщения рынка увеличилось потребление наиболее ценных пищевых продуктов: мяса, молока, рыбы, фруктов и овощей. На заседании отмечалось, что среднесуточное потребление продовольствия в городе возросло с 24 тыс тонн в 2001 году до 28 тыс тонн в 2005 году.

По словам Лифинцева, у Москвы в плане продовольственной безопасности есть своя специфика. Прежде всего, это отсутствие у города сельскохозяйственных угодий и ресурсно-сырьевой базы для производства сельхозпродукции и полная зависимость от завоза продовольствия из других регионов РФ и импорта. Сегодня Москва на 30-35% зависит от импорта мяса. Если учесть, что нормы потребления мяса через несколько лет должны увеличиться от 45-50 до 90 кг в год, как рекомендует Российская академия медицинских наук, то эта зависимость от импорта увеличится еще больше, подчеркнул замруководителя департамента. Рассчитывать на поставки из других регионов РФ не приходится, поскольку и там растут свои внутренние потребности. По мнению специалистов, такая же тенденция будет прослеживаться по животному масло, фруктам и овощам. В связи с этим, констатировал Геннадий Лифинцев, необходимо принять единый правовой акт, который позволит определить развитие системы продовольственной безопасности города Москвы на перспективу.

В рамках дискуссии участники заседания отмечали, что документ во многом является декларативным, многие его нормы дублируют федеральное и московское законодательство, некоторые основные понятия требуют более точных формулировок, а в части создания финансового резерва проект даже противоречит требованиям действующего законодательства. Но, поскольку необходимость закона очевидна, было предложено рекомендовать этот проект для рассмотрения в Думе, с учетом доработки его поправками.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.