Москве требуется новая концепция обучения детей мигрантов
Москва, 20 июня, 2006, 15:33 — ИА Регнум. На совместном заседании комиссий Московской городской Думы по науке и образованию и по межнациональным и межконфессиональным отношениям были рассмотрены вопросы миграционной политики и образования столицы.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре
Заместитель председателя комиссии по науке и образованию
Заместитель руководителя департамента образования Юрий Горячев сообщил, что из 4 тыс учебных заведений города 130 имеют этнокультурный компонент. Опыт их деятельности признан позитивным, но сегодня необходима смена акцентов, в связи с чем разрабатывается новая концепция этнокультурного образования. По словам Юрия Горячева, решено ввести своего рода этнокультурное просвещение, помогающее мигрантам не только сохранить свои корни, но также узнать российскую культуру, воспитывающее уважение к московским традициям, что должно способствовать успешной интеграции в столичном мегаполисе. При этом необходимо знать русский язык. Юрий Горячев попросил депутатов законодательно установить, что независимо от статуса пребывания мигрантов на территории столицы их детям обеспечивается равный с другими московскими детьми доступ к дошкольному, начальному, среднему, профессиональному образованию и социальному обеспечению в образовательных учреждениях города.
Комиссия поддержала деятельность департамента образования, в том числе создание в каждом округе города одногодичных школ русского языка для детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком и нуждающихся в социально-психологической адаптации к условиям жизни в Москве. Было решено рекомендовать правительству Москвы разработать и осуществить дополнительные мероприятия по совершенствованию квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере межнациональных отношений и миграционной проблематики, формированию ценностей культуры мира, межнационального и межконфессионального согласия в Москве, особенно в молодежной среде.