Директор приднестровского филиала Совета по национальной стратеги России, политолог Дмитрий Соин в интервью корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал решение президентов Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья о создании собственных миротворческих сил.

"Три непризнанных государства создают свои собственные миротворческие силы. Как показывает опыт в зоне молдово-приднестровского конфликта, эти миротворческие силы могут действовать совместно с миротворческими силами России и аналогичными подразделениями других стран. Например, только в Приднестровье одновременно несут службу миротворцы Российской Федерации, Приднестровья и Республики Молдова, также здесь присутствуют военные наблюдатели от Украины.

При этом, каких либо предпосылок к инцидентам по поводу того, что есть миротворческий контингент Приднестровья, как непризнанной территории, - не было и нет. Уверен, что таким же образом не будет никаких подобных предпосылок, если, допустим, обострится конфликт в Южной Осетии или Абхазии и туда наряду с теми подразделениями, которые уже существуют, будет введен миротворческий контингент непризнанных государств. Это абсолютно будет укладываться в концепцию миротворческой операции. Ведь в этом же вопросе речь не идет о том, что Цхинвали, Тирасполь и Сухуми выбрасывает своих миротворцев, например, в Африке или Юго-Восточной Азии или, допустим, в Боснии и Герцеговине.

Хочу отметить, что здесь вполне понятна и объяснима обеспокоенность непризнанных государств. Так как нельзя не учитывать того, что на ту же самую Россию оказывается очень серьезное давление, как со стороны Запада, так и со стороны официальных властей того же Тбилиси или того же Кишинева по поводу вывода российских миротворцев. Поэтому как защитная реакция возникла идея создания собственных миротворческих сил. Да, разумеется, они могут действовать и автономно. Допустим, в качестве международных миротворцев в Приднестровье может прибыть осетино-абхазский контингент, точно также как и в зоне абхазо-грузинского или осетино-грузинского конфликта разместятся миротворцы ПМР. В любом случае это неоспоримо лучше, чем вообще без миротворцев. При этом никаких официальных рычагов давления на этих миротворцев из признанных стран не будет. Да, на Россию можно давить через ОБСЕ, через ООН и другие международные структуры, в которые она интегрирована. Но на Приднестровскую Республику, Осетию или Абхазию не надавишь, так как это непризнанные государства. Поэтому это абсолютно логичное, вполне понятное и объяснимое решение. Не могут же непризнанные государства спокойно наблюдать за тем, как искусственно разваливаются миротворческие операции на их территории", - сказал Соин.