О тенденциях развития отраслей транспорта и связи города Москвы в 2006 году в рамках своей пресс-конференции сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Александр Воробьев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Воробьева, 25 апреля прошло заседание правительства Москвы, где на обсуждение была вынесена программа трехлетнего развития. "Программа прошла бурное обсуждение, было очень много вопросов и пожеланий, в том числе и у мэра. Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо было какое-то время, - отметил Воробьев. - Нам было дано время, чтобы мы доработали эту программу, мы ее доработали в двух важных направлениях. Это взаимодействие наземного транспорта с речным (он незаслуженно сегодня как-то отошел несколько в тень). Второе направление - доработать систему развития транспорта в плане взаимодействия с Малым кольцом Московской железной дороги".

Кроме того, добавил замруководителя департамента, было рассмотрено одно из основных направлений, крайне важное для города - система легкорельсового транспорта, или скоростной трамвай. "Мы ясно отдаем себе отчет, что сегодня будущее в организации перевозок, безусловно, за скоростными рельсовыми системами, или, как их еще называют, скоростными рельсовыми системами, - подчеркнул он. - Но нельзя сегодня решить этот вопрос, введя три-четыре линии скоростного трамвая. Тот трамвай, который сегодня есть у нас в городе, тоже должен пройти этап реорганизации. Сейчас мы занимаемся анализом трамвайной маршрутной сети. Есть жалобы от жителей и просьбы ввести или убрать трамвай. Мы хотим проанализировать состояние трамвайно-маршрутной сети и наработать предложения. Думаю, что с этими предложениями выйдем в ближайшее время". При этом, подчеркнул замруководителя департамента, столичное правительство поддерживает сохранение и развитие трамваев в Москве, так как трамвайный транспорт, особенно скоростной - это один из способов решения тяжелой транспортной ситуации в столице.

Также Александр Воробьев остановился на вопросе взаимодействия наземного транспорта с водным. Сегодня, по его словам, активно обсуждается возможность использования при организации пассажирских перевозок в городе Москвы-реки. На начальной стадии реализации проекта требуется, прежде всего, изучить пассажиропоток, а также решить - будет ли востребован этот транспорт с учетом географического положения реки и ее конфигурации, подчеркнул Воробьев. "И, тем не менее, мы приняли решение, что эту тему будем активно развивать, потому что город сегодня, не мне вам рассказывать, насколько перегружен. Мы полагаем, что определенная часть населения будет пользовать водным транспортом, - заверил он. По словам Воробьева, этот транспорт будет представлять собой небольшие суда, так называемые катамараны, или суда малой вместимости. На первом этапе проект будет проходить в качестве эксперимента, но в будущем предполагается его тиражирование и развитие. "Мы предполагаем, что в течение трех лет нам удастся ввести где-то порядка двух десятков единиц катамаранов, - сообщил Александр Воробьев.

Но в этом случае крайне важным является состыковка водного транспорта с наземным. "Маршрутная сеть, которая сегодня есть, она не предусматривает такого взаимодействия, - констатировал замруководителя департамента транспорта. - Если с Московской железной дорогой у нас такое взаимодействие есть, и мы, когда прокладываем маршруты наземного транспорта, стыкуем их с теми железнодорожными станциями - по времени, по маршрутной сети, - то с водным транспортом у нас нет такого". Сегодня начинается работа по созданию единой системы, сообщил он.

Что касается Малого кольца МЖД, то этот вопрос Александр Воробьев охарактеризовал как "достаточно сложный" - в организационном плане прежде всего. "Если раньше железная дорога относилась к Министерству путей сообщения, то сегодня это открытое акционерное общество, - пояснил он. - Здесь состыковать интересы достаточно сложно, но возможно. И возможно только путем встреч, проведения переговоров, диалога". В ближайшее время, по словам Воробьева, руководитель РЖД Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков проведут встречу для обсуждения данного вопроса. Что касается технической составляющей, то на Малом кольце МЖД существуют девять станций определены на Малом кольце МЖД. "Безусловно, это мало, но на первом этапе этого достаточно, - считает Александр Воробьев. Вторая проблема - подвижной состав. "Вы знаете, что Малое кольцо не электрифицировано, - пояснил замруководителя департамента транспорта. - Предполагается, что на первом этапе это будут дизель-поезда, но как только мы начинаем говорить не об электрической тяге, а о двигателях внутреннего сгорания, сразу становится вопрос экологии. Поэтому здесь задача стоит, чтобы по требованиям экологической безопасности эти поезда были не ниже Евро-4".

Одним из обсуждаемых способов улучшения транспортной ситуации в столице является создание выделенных линий для автобусного движения. "Предпроектные работы проведены, сейчас находимся на стадии проектных работ, и, безусловно, такие выделенные полосы будут, - сообщил Александр Воробьев. - Они будут по тому же алгоритму, как и все другие, сначала в экспериментальном порядке, посмотрим, как это будет работать. Мы предполагаем, что это будет Волоколамское шоссе, очень много идет автобусов из Митино, но эффективность у них не та, которая нужна пассажирам, - по скорости, качеству, безопасности перевозок".