Ситуацию о регулировании тарифов за звонки между операторами сотовой и стационарной связи и вступлением с 1 июля нового порядка оплаты за звонки по просьбе ИА REGNUM прокомментировали в Южном филиале ОАО " Вымпелком" (торговая марка "Билайн").

По словам коммерческого директора филиала ОАО "Вымпелком" в Южном регионе Дмитрия Морозова, принцип, когда все входящие с мобильных бесплатны, между сотовыми операторами был введен довольно давно:

"Сейчас мы подходим к ситуации, когда наш рынок становится совсем цивилизованным, то есть к порядку, принятому во всех европейских странах, когда платит звонящий, все входящие звонки для любого абонента должны быть бесплатны. Это сейчас регламентировано распоряжением, которое вступает в силу с 1 июля.

Мы уже подготовились, дело осталось за "очень большим": степенью готовности операторов стационарной связи учитывать трафик своих абонентов при звонках на сотовые телефоны, и остался ключевой момент: а сколько мы, как оператор, будем получать от наших партнеров по бизнесу, в частности, от "Южной телекоммуникационной компании", за то, что мы будем доставлять звонки от наших абонентов? Насколько мне известно, решение о тарифах, которые будут установлены на взаиморасчеты между нами (между операторами сотовой и стационарной связи - ИА REGNUM), по этому поводу будет приниматься 19 июня. Еще один вопрос: сколько будет платить абонент сотовой сети за звонки на городской телефон?

Ситуация не простая, для себя мы выделили ключевые опасения, главное из них мы назвали "ситуация, когда они не платят".

Что, собственно говоря, произойдет при наихудшем развитии сценария, когда порядок вступит в действие, и мы не будем включать плату за те звонки, которые будут приходить к нам с городской телефонной сети?Ущерб для нас составит 8-10% нашей выручки, по нашей компании в целом это составляет около 300 миллионов долларов в год. Это очень серьезные потери. С другой стороны, мы понимаем, что наши абоненты не виноваты, что сложилась такая ситуация с регулирующими органами, и не будем перекладывать бремя на плечи абонентов, будем решать это цивилизованным путем.

Если вы посмотрите на новую тарифную линейку, то увидите, что никакого повышения мы не произвели. Мы надеемся на то, что наш рынок будет цивилизованным, и что 19 июня будет принято нормальное рыночное решение, вся эта ситуация пойдет правильным, цивилизованным путем".

По словам менеджера по связям с общественностью филиала ОАО "Вымпелком" в Южном регионе Павла Родина, изначально все операторы планировали, что заработает экономически оправданная модель: либо плата переносится на мобильного абонента, но эта схема работает в меньшинстве стран, либо заработает схема, когда платит звонящий, как работает вся Европа и Украина с 2004 года.

"Но в какой сейчас мы оказались ситуации? - задается вопросом Родин. - Остается меньше двух недель до 1 июля, и в данный момент мы не знаем, сколько будет стоить звонок от фиксированного оператора на сотовый. Мы не знаем ту долю от стоимости, которую получит сотовый оператор. Есть определенные опасения, что установленная стоимость для сотовых операторов будет ниже себестоимости звонков. Наша точка зрения: новая модель должна быть экономически оправданна, как во всем мире. Если мы либо не будем получать деньги за входящие, либо будем получить существенно меньше, чем себестоимость минуты звонка, то мы получаем систему скрытых субсидий: за счет отъятия части прибыли от сотовых операторов будет происходить субсидирование фиксированных операторов. Но мы надеемся, что регулирующие органы выберут тот сценарий, который не нанесет ущерба ни одному из операторов рынка. Ждем 19 июня, когда объявят цены. Если будут приняты более низкие расценки, чем те, те которые мы предлагаем: 1,1 рубля на данный момент, то, с ростом количества бесплатных для абонентов входящих звонков, мы будем вынуждены либо делать инвестиции в расширение сети, которые никогда не окупится, либо нам придется поставить вопрос об ограничении доступа с фиксированных сетей. Мы просто не будем вкладывать средства в расширение портов с фиксированными сетями, в результате дозвониться со стационарного телефона на мобильный будет непросто".