Создание авиастроительной корпорации, о которой президент РФ говорил в своем недавнем послании Федеральному собранию, поможет Воронежскому авиастроительному объединению стать полностью рентабельным предприятием. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил 7 июня в ходе заседания региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области, посвященного реализации послания президента в регионе, гендиректор ОАО ВАСО Михаил Шушпанов.

Как отметил Михаил Шушпанов, сегодня ВАСО - крупнейшее предприятие Воронежа, на нем работают 10 тысяч человек. Завод является и крупнейшим налогоплательщиком - ежегодные отчисления в бюджеты различных уровней при загруженности мощностей на 50% составляют 800 миллионов рублей. "Сегодня основная проблема предприятия - отсутствие продукта производства, который был бы приемлем для реализации на рынке. Сегодня для нас основной продукт - Ил-96-300. В последние 2 года производство удалось восстановить, за это время мы отгрузили 5 самолетов, в этом году - один, в следующем будет отгружено 4".

По мнению Михаила Шушпанова, создание авиастроительной корпорации даст возможность консолидировать финансовые и кадровые ресурсы, выбирать перспективные проекты. Среди перспектив для ВАСО Шушпанов назвал выпуск региональных самолетов типа АН-148 и легких военно-транспортных самолетов типа Ил-112.

Что касается перспектив, то, как отметил гендиректор ВАСО, в планах завода на ближайшие 5 лет увеличение объемов производства в 3 раза - за счет технического перевооружения. Планируется дополнительно создание 8 тысяч рабочих мест. Как отметил Михаил Шушпанов, в смысле подготовки кадров - Воронеж уникальный город: здесь специалистов для завода готовят 3 вуза. Предполагается, что с вузами будет заключаться договор на целевое обучение: студенты будут проходить практику на ВАСО, получать стипендию от завода, а после окончания работать на предприятии.

По мнению Михаила Шушпанова, создание авиастроительной корпорации даст возможность ВАСО рассчитаться с кредиторами и выйти на безубыточный уровень. Однако, оговорился Шушпанов, расчеты показывают, что даже в сегодняшнем состоянии предприятие способно в течение 5 лет погасить задолженности и работать рентабельно.

Михаил Шушпанов рассказал, что предприятие вышло на федеральные органы власти с предложением создать в Воронеже Регионального инженерного центра, который выполнял бы функции регионального конструкторского бюро. "Это возможность привлечь к работе в авиастроении другие предприятия, специалистов, поскольку авиастроение может развиваться только в рамках кооперации предприятий".