Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областного правительства, эти цифры относятся к разряду сухой статистики, хоть и верные, но не отражают реальное положение дел. Они не свидетельствуют о недостаточном количестве в регионе российских перевозчиков, допущенных к международным перевозкам. По мнению специалистов, на формирование сравнительно высокого удельного веса иностранных перевозчиков по региону существенное влияние оказывают внешнеторговые грузы, идущие через автомобильный пункт пропуска "Светогорск" на местный целлюлозно-бумажный комбинат. Данные грузы составляют 20% по вывозу и 74% по ввозу в Ленинградскую область от объема перевозок, зарегистрированного на всех АПП области. Отмечается, что в структуре экспортных грузов древесина составляет 83,4 %. Из-за близости расположения завода к границе автомобили успевают сделать от 1 до 3 рейсов в день. Кроме того, на перевозках внешнеторговых грузов ЦБК и вывозке древесины задействован специализированный подвижной состав, принадлежащий финским фирмам.