Народный банк Казахстана, впервые в республике, открыл в Алма-Ате финансовый центр по кредитованию малого бизнеса. Как отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Председатель Совета директоров банка Александр Павлов, открытие центра является частью программы по созданию конкурентоспособных продуктов, способных привлечь клиентов в банк. "По части привлечения клиентов мы отстали от других банков, так как позиционировали себя, как розничный банк и практически не создавали продуктов для малого предпринимательства". Заместитель директора Центра Ерлан Ермагамбетов сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что в задачи нового центра входит выдача кредитов без бюрократических проволочек при минимальном затрате времени для клиента. "Персонал центра, подбиравшийся при участии специалистов Европейского банка реконструкции и развития, состоит из 50 человек, среди которых риэлторы, юристы, специалисты по кредитованию, страховые агенты, кассиры, сотрудники службы безопасности. "Сейчас в Народном банке обслуживается более 2 500 малых предпринимателей. До конца года мы планируем привлечь в Центр еще тысячу клиентов", - отметил он.

Александр Павлов сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что среди новых разработок банка - программа, действующая по согласованию с Министерством финансов по упрощению финансовых процедур на таможне. "В большинстве таможенных постов Казахстана открыты расчетно-кассовые отделы, где таможенные расчеты можно произвести с помощью специальной карточки, что позволит сэкономить время, которое тратилось на ожидание подтверждения таможенных платежей. Кроме этого, благодаря карточке, человек может не везти с собой наличную валюту. Сейчас у нас 2,6 миллиона карточек", - подчеркнул он.