Работа "Санкт-Петербург - Витебской пригородной пассажирской компании" (ППК), созданной ОАО "РЖД" и петербургским правительством, началась с 1 июня 2006 года. Об этом ИА REGNUM сообщили в службе по связям с общественностью Октябрьской железной дороги (ОЖД).

В состав компании входит пригородная часть Витебского вокзала с системой АСКОП (турникетов), а также станции и остановочные пункты Оредежского направления. Протяженность линии составляет 130 км. Общее количество станций и остановочных пунктов - 42, из которых на 14 пунктах осуществляется продажа билетов. На бескассовых участках организована работа разъездных билетных кассиров. Численность компании составляет 177 человек. Основными направлениями деятельности компании является выполнение мероприятий по увеличению доходов, снижению расходов и улучшению качества обслуживания пассажиров, проведение перронного контроля на станциях.

В ОЖД говорят, что учитывают имеющийся стабильный пассажиропоток до парковых и исторических ансамблей Детское Село и Павловск, поэтому планируется в 2006 году запустить скоростной поезд повышенной комфортности на участке Санкт-Петербург-Павловск. Предполагается, что в электропоезде будут иметь право льготного проезда льготники, а также студенты и школьники.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, ОАО "Санкт-Петербург - Витебская пригородная пассажирская компания", созданная в 2005 году, занимается организацией коммерческих перевозок пассажиров по маршруту Санкт-Петербург - Оредеж. Объем инвестиций ОАО "РЖД" в период 2005-2008 годы составит в проект 1449,361 млн рублей, в том числе, на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда - 167 млн рублей; на замену парка электропоездов - 1 167,361 млн руб.; скоростной электропоезд "Спутник" - 165 млн руб.

Создание пригородной компаний - эксперимент ОАО "РЖД", за счет которого планируется устранение убыточности пригородных перевозок благодаря мерам по предотвращению безбилетного проезда, а также повышению уровня обслуживания пассажиров.