Премьер Латвии обсудил с послами России, Китая и Казахстана транзитный путь Китай - ЕС

Астана, 31 мая 2006, 20:18 — REGNUM  Выработка единых железнодорожных тарифов и увеличение пропускной способности железной дороги являются главными проблемами при создании нового транзитного коридора Китай - ЕС. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом шла речь сегодня, 31 мая, во время встречи премьер-министра Латвии Айгара Калвитиса (Народная партия) с послами России, Китая и Казахстана, посвященной проблемам транзита. По ее завершении глава правительства пояснил журналистам: "Обсуждался вопрос о развитии нового транзитного пути из западного Китая в Европейский союз, а именно конкретные технические вопросы, над которыми предстоит работать. В качестве главных мы отметили разработку единых тарифов железнодорожных перевозок, увеличение пропускной способности железнодорожных путей на отдельных участках, а также необходимость дальнейшего взаимодействия, как на политическом уровне, так и на техническом между железными дорогами всех четырех стран".

По словам премьера, данный проект нереализуем за один день или месяц, но в любом случае с развитием экономики, которая очень стремительно развивается и в России, и в Китае, и в Казахстане и в Латвии, создание нового транзитного пути очень важно для всех этих стран.

В свою очередь посол России в Латвии Виктор Калюжный выразил благодарность правительству Латвии за проведение встречи по данному вопросу на таком уровне: "Это пример того, как правительство меньшинства становится правительством большинства, начиная реально заниматься практическими делами. Сегодня за одним столом собралась четверка стран, заинтересованных в сотрудничестве между Востоком и Западом, которое дает возможность Латвии стать самым главным транзитным коридором на этом направлении".

Как подчеркнул Калюжный, проблем много, они серьезные и сегодня были обозначены. Среди таковых он упомянул необходимость реконструкции как автомобильной дороги, так и железнодорожного полотна Москва - Рига и пограничных контрольных пунктов, создание центров логистики между Востоком и Западом, а также выстраивание нормальных дипломатических отношений. "Но любую серьезную проблему можно решать, если в этом есть заинтересованность, - добавил он. - И мы считаем серьезным началом то, что сегодняшняя встреча прошла под председательством премьер-министра".

Коллега Калюжного посол Китая в Латвии Зханг Лиминг тоже отметил важность прошедшего совещания, подчеркнув при этом, что за ним последуют и второе, и третье. По его словам, в настоящее время объем китайских товаров, проходящих через порты Латвии, небольшой - примерно 4 млн. тонн в год. "Сегодня наши товары попадают в Европу главным образом через порты Гамбурга и Амстердама, и у нас нет на этот счет претензий, - пояснил дипломат. - У Китая нет насущной необходимости открывать эту транзитную магистраль: мы удовлетворены имеющимися морскими путями. В то же время благодаря новой магистрали вдвое сократится время доставки китайских товаров в Европу, и, соответственно, цены".

Временный Поверенный в делах Казахстана в Латвии Жалгас Адылбаев на вопрос, не собирается ли Казахстан в плане транзита отдать предпочтение Литве, ответил: "Казахстан работает в этом плане со всеми, в том числе и с Литвой, а не только с Латвией. Но отношения с Латвией в последнее время активизировались, так как прошли заседания межправительственной комиссии Латвия-Казахстан, состоялся визит в республику министра транспорта и коммуникаций Казахстана, в ходе которого тоже обсуждались вопросы транзитного сотрудничества".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Кургинян: Запрещая обсуждение проблем, власть развязывает руки «навальным»
NB!
29.03.17
Кургинян о власти: Система работает против лидера
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: Когда сначала запрещают, потом позволяют — система рушится
NB!
29.03.17
Россия снаружи: брендинг изменит ситуацию?
NB!
29.03.17
Кургинян об акциях 26 марта: «Нас волокут в катастрофу распада страны»
NB!
29.03.17
Украину могут отстранить от «Евровидения» из-за ситуации с Самойловой
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: «Пропаганда «борьбы с коррупцией» идет в школах»
NB!
29.03.17
«Ситуация в школе — самая главная проблема», — о причинах протеста 26 марта
NB!
29.03.17
Кургинян: Гражданское общество не отдаст государство под снос «навальным»
NB!
29.03.17
Родители не хотят воспитывать своих детей — «мы получили последствия»
NB!
29.03.17
«Пока мы ничего не предложим молодежи, будет побеждать Навальный»
NB!
29.03.17
Первый пошел? Ливан может сделать ставку на создание гражданской нации
NB!
29.03.17
Расстрел генконсульства Польши на Украине: опять виновата Россия
NB!
29.03.17
Почему Эрдоган заговорил о распаде Турции
NB!
29.03.17
Правительство не может привезти хлеб. Промышленность стоит
NB!
29.03.17
Corrierre della Sera: «Русским нужна разделенная Европа»
NB!
29.03.17
Немецкий политик в Крыму: «Если я на Украине, пусть Аваков меня арестует»
NB!
29.03.17
Порты: белорусские грузы увязли в Прибалтике
NB!
29.03.17
Госдолг регионов России вырос на 5,6 млрд рублей
NB!
29.03.17
Шотландия: возвращение к независимости
NB!
29.03.17
Рогозин предложил латвийскому депутату навредить РФ, отморозив уши
NB!
29.03.17
Идею принять ДНР и ЛНР в состав России поддерживают 24% граждан: опрос