Выработка единых железнодорожных тарифов и увеличение пропускной способности железной дороги являются главными проблемами при создании нового транзитного коридора Китай - ЕС. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом шла речь сегодня, 31 мая, во время встречи премьер-министра Латвии Айгара Калвитиса (Народная партия) с послами России, Китая и Казахстана, посвященной проблемам транзита. По ее завершении глава правительства пояснил журналистам: "Обсуждался вопрос о развитии нового транзитного пути из западного Китая в Европейский союз, а именно конкретные технические вопросы, над которыми предстоит работать. В качестве главных мы отметили разработку единых тарифов железнодорожных перевозок, увеличение пропускной способности железнодорожных путей на отдельных участках, а также необходимость дальнейшего взаимодействия, как на политическом уровне, так и на техническом между железными дорогами всех четырех стран".

По словам премьера, данный проект нереализуем за один день или месяц, но в любом случае с развитием экономики, которая очень стремительно развивается и в России, и в Китае, и в Казахстане и в Латвии, создание нового транзитного пути очень важно для всех этих стран.

В свою очередь посол России в Латвии Виктор Калюжный выразил благодарность правительству Латвии за проведение встречи по данному вопросу на таком уровне: "Это пример того, как правительство меньшинства становится правительством большинства, начиная реально заниматься практическими делами. Сегодня за одним столом собралась четверка стран, заинтересованных в сотрудничестве между Востоком и Западом, которое дает возможность Латвии стать самым главным транзитным коридором на этом направлении".

Как подчеркнул Калюжный, проблем много, они серьезные и сегодня были обозначены. Среди таковых он упомянул необходимость реконструкции как автомобильной дороги, так и железнодорожного полотна Москва - Рига и пограничных контрольных пунктов, создание центров логистики между Востоком и Западом, а также выстраивание нормальных дипломатических отношений. "Но любую серьезную проблему можно решать, если в этом есть заинтересованность, - добавил он. - И мы считаем серьезным началом то, что сегодняшняя встреча прошла под председательством премьер-министра".

Коллега Калюжного посол Китая в Латвии Зханг Лиминг тоже отметил важность прошедшего совещания, подчеркнув при этом, что за ним последуют и второе, и третье. По его словам, в настоящее время объем китайских товаров, проходящих через порты Латвии, небольшой - примерно 4 млн. тонн в год. "Сегодня наши товары попадают в Европу главным образом через порты Гамбурга и Амстердама, и у нас нет на этот счет претензий, - пояснил дипломат. - У Китая нет насущной необходимости открывать эту транзитную магистраль: мы удовлетворены имеющимися морскими путями. В то же время благодаря новой магистрали вдвое сократится время доставки китайских товаров в Европу, и, соответственно, цены".

Временный Поверенный в делах Казахстана в Латвии Жалгас Адылбаев на вопрос, не собирается ли Казахстан в плане транзита отдать предпочтение Литве, ответил: "Казахстан работает в этом плане со всеми, в том числе и с Литвой, а не только с Латвией. Но отношения с Латвией в последнее время активизировались, так как прошли заседания межправительственной комиссии Латвия-Казахстан, состоялся визит в республику министра транспорта и коммуникаций Казахстана, в ходе которого тоже обсуждались вопросы транзитного сотрудничества".