О новых технологиях в борьбе с автомобильными пробками в Москве сообщили 31 мая на пресс-конференции первый заместитель руководитель департамента транспорта и связи г. Москвы Сергей Николаев, руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Сергей Попов, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Владимир Рыкунов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Проблема дорожного движения, улучшения условий движения транспорта актуальная для любого крупного города, отметил Сергей Николаев. Это проблема комплексная; она основывается не только на развитии дорожно-уличной сети города, но также требует законодательного обеспечения и контроля за соблюдение существующих нормативно-правовых актов. Сегодня в городе отмечается дефицит дорожно-уличной сети, констатировал Николаев. Это, по его словам, связано с тем, что Москве в плане организации движения - достаточно сложный город. Не в последнюю очередь играет роль радиально-кольцевая система присуща большинству старых городов: на сегодняшний день в городе существует несколько колец и 19 крупных радиальных магистралей. При этом, подчеркнул Николаев, для улучшения условий транспортного движения происходят существенные изменения. Активизировалось дорожно-мостовое строительство; крупнейшим объектом является, в частности, 3-е транспортное кольцо. Прокладывается Звенигородский проспект, который свяжет автодорогу Москва-Рига с Садовым кольцом. "Появление 20-го радиуса поможет снизить нагрузку на остальные близлежащие магистрали, - заверил Николаев.

Ведутся работы по проектированию 4-го транспортного кольца. Строительство обусловлено тем, что МКАД, которая изначально планировалась как перераспределительная магистраль, стала в основном обеспечивать транзитное движение транспорта, пояснил заместитель руководителя департамента транспорта. Сегодня МКАД является современной магистралью, где за последние годы созданы отличные условия движения, но при этом она загружена практически до предела своих возможностей, констатировал Николаев.

Запланирована реконструкция Шереметьевского направления. В рамках этого проекта - строительство тоннелей под Тверской улицей и организация бессветофорного движения по Бульварному кольцу, а также реорганизация движения транспорта в районе Белорусского вокзала и триумфальной площади. В частности, планируется расширить Белорусский путепровод.

Будет осуществлено строительство других магистралей: Балаклавский проспект - Каширское шоссе, дублер Волгоградского проспекта; проведение реконструкции Ленинградского шоссе (включая строительство второго моста на пересечении с каналом им. Москвы) и Дмитровского шоссе. Предполагается также строительство 19 внеуличных пешеходных переходов на существующих магистралях. Планируется сооружение дублера Кутузовского проспекта вдоль Смоленского направления МЖД на участке от 3-го транспортного кольца до Мичуринской улицы предполагается ввести в действие в 2009-2010 гг.

В связи с развитием жилой застройки постепенно меняется характер загруженности городских магистралей. В связи с этим, например, требуется организовать бессветофорное движение на Волоколамском шоссе, где транспортный поток стал намного интенсивнее по мере заселения районов Митино и Строгино.

Основная задача на сегодняшний день - добиться оттока транспорта из центра города, пояснил Сергей Николаев. В целом, согласно программе дорожно-мостового строительства на 2006-2013 гг., принятой правительством Москвы, за этот период предполагается израсходовать 234,22 млрд рублей.

Немаловажным моментом является и такая проблема, как недостаточная культура вождения, заключил заместитель руководителя департамента транспорта. "Определенные подвижки в последние годы есть - люди выезжают за рубеж, видят, как организовано движение автомобилей в западных странах, где приоритет всегда отдается пешеходу, а водители помогают друг другу, - отметил он. - Сегодня немало проблем, в том числе и пробки, возникают именно из-за отсутствия культуры у водителей".