Министр образования и науки России Андрей Фурсенко выступил сегодня, 29 мая, в Санкт-Петербурге, в Российском Государственном педагогическом университете, перед участниками Всероссийского совещания руководителе региональных учреждений дополнительного педагогического образования и ректоров педагогических университетов России "Задача педагогического образования на современном этапе модернизации российского образования". Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. Фурсенко подчеркнул, что включение в повестку работы саммита "Большой восьмерки" обсуждения проблем образования - инициатива России. Министр отметил, что эта проблема остро стоит во всем мире, и обсуждать проекты образования в беднейших странах надо не как проекты ликбеза, а серьезно думать о качестве образования.

Говоря о роли педагогического образования, Андрей Фурсенко сказал, что учитель должен быть не только специалистом высочайшего профессионального уровня, но и воспитателем. Учитывая возрастающую роль интернет-технологий, учитель, прежде всего, должен уметь научить учиться, научить добывать, структурировать и применять полученную информацию. По мнению Фурсенко, те люди, которые хотели бы, уже имея образование, получить профессию учителя, должны иметь широкие возможности для переподготовки и дополнительного образования в этой области. Учителя же должны привлекать детей к участию в конкурсах, олимпиадах, при этом уметь и не бояться проигрывать.

Существующую ныне в России систему высшего педагогического образования Фурсенко назвал "странной" - во многих педагогических вузах открыта масса непедагогических специальностей. Эту систему надо менять, сказал он.

Кроме того, Андрей Фурсенко еще раз коснулся темы огромного числа филиалов вузов различных форм собственности в регионах страны и отметил, что "большинство из них не дают хорошего образования, но с каждым филиалом вопрос надо решать отдельно". Фурсенко отметил, что, если качество образования в филиале плохое, то это должно влиять на аккредитацию головного вуза.

Министр образования и науки выразил надежду на то, что среди петербургских вузов будут не два, а больше победителей конкурса инновационных вузов в рамках национального проекта "Образование", но отбор был очень жестким. Что касается встречи 3-4 июня в Санкт-Петербурге министров науки стран-участниц саммита, то Андрей Фурсенко отметил, что это будет неформальная встреча, без переводчиков и помощников.