Федеральное агентство по водным ресурсам до конца июня выберет один из четырех вариантов решения проблемы с обмелением Волги на участке Нижний Новгород - Городец и возникающих в связи с этим проблем с судоходством. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил журналистам губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на Нижегородской ярмарке перед открытием Форума "Великие реки" 25 мая.

В свою очередь руководитель Федерального агентства по водным ресурсам Рустэм Хамитов, заявил, что все предложенные варианты достаточно дорогостоящие и выбор будет сделан в пользу наиболее экономически эффективного.

По его словам, "проблему нужно решать как можно скорее, хотя ответственность за это решение очень высока".

Как сообщалось, в настоящее время предлагается 4 варианта решения проблемы: подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров, подъем уровня водохранилища до отметки 63 метра со строительством одного из мостов в районе Нижнего Новгорода, строительство низконапорной плотины с мостовым переходом и строительство плотины без мостового перехода.

С точки зрения правительства Нижегородской области, для региона наиболее выгодным вариантом является строительство низконапорной плотины с мостовым переходом. Облправительство намерено настаивать именно на этом варианте.

В свою очередь президент Владимир Путин поручил правительству РФ рассмотреть вопрос о строительстве в Городецком районе Нижегородской области низконапорной плотины.

Ранее планировалось, что плотина может быть построена к 2007 году. В настоящее время ведется разработка проекта строительства плотины, который судоходная компания "Волжское пароходство" частично финансирует за свой счет. На сегодня глубина Волги на Городецком шлюзе составляет 1,4 метра. В результате судоходные компании недогружают грузовые суда с осадкой более 3,5 метра. По оценкам специалистов, строительство плотины обеспечит судоходность Волги на ближайшие 100 лет.

При этом компания SOLIDO Project AG (Германия) заявила о готовности профинансировать строительство низконапорной плотины на 70%. Компания готова принять непосредственное участие в процессе строительства, создав в Нижнем Новгороде совместное предприятие, где будут задействованы немецкие инженеры и оборудование.