Нижегородская область: Вопрос о строительстве низконапорной плотины будет решен до конца июня
Нижегородская область, 25 мая, 2006, 11:42 — ИА Регнум. Федеральное агентство по водным ресурсам до конца июня выберет один из четырех вариантов решения проблемы с обмелением Волги на участке Нижний Новгород - Городец и возникающих в связи с этим проблем с судоходством. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил журналистам губернатор Нижегородской области
В свою очередь руководитель Федерального агентства по водным ресурсам Рустэм Хамитов, заявил, что все предложенные варианты достаточно дорогостоящие и выбор будет сделан в пользу наиболее экономически эффективного.
По его словам, "проблему нужно решать как можно скорее, хотя ответственность за это решение очень высока".
Как сообщалось, в настоящее время предлагается 4 варианта решения проблемы: подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров, подъем уровня водохранилища до отметки 63 метра со строительством одного из мостов в районе Нижнего Новгорода, строительство низконапорной плотины с мостовым переходом и строительство плотины без мостового перехода.
С точки зрения правительства Нижегородской области, для региона наиболее выгодным вариантом является строительство низконапорной плотины с мостовым переходом. Облправительство намерено настаивать именно на этом варианте.
В свою очередь президент
Ранее планировалось, что плотина может быть построена к 2007 году. В настоящее время ведется разработка проекта строительства плотины, который судоходная компания "Волжское пароходство" частично финансирует за свой счет. На сегодня глубина Волги на Городецком шлюзе составляет 1,4 метра. В результате судоходные компании недогружают грузовые суда с осадкой более 3,5 метра. По оценкам специалистов, строительство плотины обеспечит судоходность Волги на ближайшие 100 лет.
При этом компания SOLIDO Project AG (Германия) заявила о готовности профинансировать строительство низконапорной плотины на 70%. Компания готова принять непосредственное участие в процессе строительства, создав в Нижнем Новгороде совместное предприятие, где будут задействованы немецкие инженеры и оборудование.