О мерах, которые предпринимаются в столице по борьбе с некачественным бензином, сообщил на пресс-конференции руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Леонид Бочин, cообщает корреспондент ИА REGNUM. Департамент природопользования продолжает составлять "черные списки" АЗС, реализующих некачественное топливо, подтвердил Леонид Бочин; правда, составление таких списков связано, как правило, с судебными исками, в результате которых производится либо добровольная уплата штрафа. Либо принудительное его взыскание. "Процесс тяжелый, - признал руководитель департамента. - За первичных виновников, поставщиков, в России еще никто толком не взялся". "Черные списки" постоянно пополняются: в 2006 году уже было проверено 80 АЗС, взято 779 проб. На 15 АЗС было выявлено 22 пробы, противоречащие экологическому законодательству. Проверки будут продолжаться и только наращивать объем, заверил Леонид Бочин.

При этом Леонид Бочин сообщил, что кроме "черных", вводятся еще и "белые" списки: АЗС, соблюдающие все нормы и правила, получают специальный "экологический знак" - своеобразный сертификат, гарантирующий соответствие европейским стандартам реализуемого топлива (евро-4). Правда, пока число отличившихся заправок в столице невелико: "экологический знак" получили только 5 АЗС, при общем количестве 800.

Как в таких условиях поступать автомобилистам, чтобы избежать покупки некачественного топлива? Степень доверия больше к сетевым АЗС крупных компаний, так как там существует внутренний контроль, посоветовал Бочин.

"Мы получили статистические данные об автомобилях, которые обращались на станции технического обслуживания в связи с поломками: согласно этим данным, половина из этих автомобилей пострадала именно из-за использования некачественного бензина, - констатировал руководитель департамента. - Официальная цифра - 90 тыс в год, однако, вероятно, она гораздо выше, так как нет, пожалуй, ни одного автовладельца, который хоть раз не сталкивался бы с проблемой некачественного бензина. Государство, к сожалению, пока не приступило к жесткому контролю качестве топлива; если в Москве еще есть городской контроль, то по России ситуация неутешительная".

Как доказать, что ремонт автомобилю требуется именно в связи с использованием некачественного топлива? Для этого, пояснил Леонид Бочин, прежде всего надо сохранять чеки и в случае необходимости обращаться на "горячую линию" департамента природопользования, посвященную проблеме бензина в Москве по телефону 205-85-62, с просьбой проверить ту или иную АЗС.

В настоящее время в Государственной Думе находится пакет поправок, предлагающих ужесточить ответственность за торговлю некачественным бензином: увеличить размер штрафа и даже ввести уголовную ответственность. "Мы обратились к руководству партии "Единая Россия" с просьбой поддержать эти поправки; но при этом прогнозируем активность со стороны лоббистов, которые будут противодействовать прохождению этих поправок, - констатировал Леонид Бочин. Также, по его словам, получено подтверждение от федерального правительства о наличии импорта тетраэтилсвинца, который выявлен при анализе качества бензина в Москве: этот импорт продолжается и рассматривает возможность разработки и внесения поправок в законодательство, запрещающих не только производство и продажу топлива с тетраэтилсвинцом, но и запрет на его импорт. Сколько будут разрабатываться эти поправки, сказать сложно, отметил руководитель департамента; но инициатива такая есть.

Поправки, по словам Леонида Бочина, должны увеличить сумму штрафа до максимальной цифры 5 млн рублей, так как сегодняшний штраф - 30 тыс рублей - по словам Леонида Бочина, компенсируется владельцами АЗС за полдня. Что касается уголовной ответственности, то, отметил руководитель департамента, то она может заключиться в лишении свободы: "до 5 лет в экологически чистых местах". Что касается запрета на импорт тетраэтилсвинца, то эта поправка в компетенции правительства; руководитель департамента выразил надежду. Что она будет принята в скором времени.