Парламентские слушания "Транспортные заторы в центральной части Санкт-Петербурга. Проблемы и пути их решения" прошли сегодня, 15 мая, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Как отметил депутат петербургского парламента, член постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Владимир Гольман, проблему транспортных заторов в центре города надо решать революционно и радикально. "В 1860 году в Париже было снесено 27 тысяч зданий и проложены дороги, построены мосты", - отметил Гольман и уточнил, что не предлагает снести пол центра города, но "здания, которые стоят на плохих, развалившихся фундаментах и сами скоро развалятся - можно разобрать". Кроме того, по словам Гольмана, необходимо строить развязки, тоннели, виадуки в городе, которые помогут разгрузить дороги. "Принимаемые сегодня меры недостаточны: КАД разгрузит город всего на 10-12%, ЗСД тоже толком ничего не даст", - считает депутат. "Нужно организовать парковки, там, где надо - ввести одностороннее движение, наконец-то синхронизировать светофоры", - отметил он и добавил, что необходимо также "лишить всех чиновников мигалок, которых в городе сейчас более 200, даже у губернатора, оставить их только для проезда иностранные важных делегаций".

При этом Гольман отметил, что "сегодня в городе людей, готовых взять на себя ответственность и радикально поменять ситуацию, нет". "А если не принять радикальные меры сейчас - через полгода, год город встанет: мы будем стоять, сидя в машинах", - отметил он.

Как заявил глава комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александр Дацюк, ближайшие 10 лет количество машин на 1 000 человек в городе возрастет до 350-400. "Центр этого не выдержит", - заявил Дацюк и отметил, что комитет предлагает решить транспортную проблему в Санкт-Петербурге за счет ограничения въезд в центральные районы города, организации платного въезда в исторический центр и платных парковок. При этом предполагается внедрить систему перехватывающих парковок и наладить сеть общественного транспорта. "Другой альтернативы в принципе нет", - заявил Дацюк.

По итогам дискуссий принято решение отправить протокол слушаний в правительство Санкт-Петербурга.