Санкт-Петербург для получения средств из Инвестиционного фонда РФ под строительство Орловского тоннеля создал в апреле одноименное акционерное общество со стопроцентным государственным участием. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил сегодня, 11 мая, в Смольном заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургского правительства Николай Асаул. По его словам, АО возглавил Илья Гудков.

В то же время Смольный еще не получил все согласования, необходимые для заявления проекта на получение средств из Инвестфонда (как сообщало ранее ИА REGNUM, Санкт-Петербург хочет получить федеральных инвестиций в размере 33% от общей суммы проекта в 26 млрд. рублей).

В Смольном полагают, что платная эксплуатация Орловского тоннеля позволит увеличить время разводки мостов и позволит увеличить пропускную способность Волго-Балта. Ожидается, что проезд по тоннелю будет стоить 20 рублей с легкового автомобиля и 40 рублей с грузовой машины, говорит Асаул. При этом объем сборов составит 530 млн. рублей в год к 2011 году, и 1 млрд. рублей - к 2025 году. Ожидаемый срок окупаемости - 18 лет после окончания строительства.

Напомним, в апреле 2005 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко провела совещание, на котором было принято решение строить так называемый Орловский тоннель под Невой (соединяющий улицу Орловскую и Пискаревский проспект) с помощью специального щита. Сейчас в Санкт-Петербурге нет других переправ через Неву, кроме мостов. Строить тоннель при помощи щита изначально предлагали петербургский "Метрострой", французская Vinci и немецкая компания "Херренкнехт". Позднее о своем желании принять участие в строительстве объекта заявили петербургские компании. Они заявили о том, что могут удешевить проект, построив тоннель не щитовым (под руслом реки), а методом мелкого заложения с использованием способа ("сухого дока"). Однако Смольный принял решение строить тоннель щитовым способом и доверил проектировать объект компании "Система Галс". 25 апреля 2006 года петербургское правительство приняло постановление о проектировании и строительстве Орловского тоннеля под Невой. Ожидается, что в августе 2006 года состоится конкурс по выбору соинвестора, одновременно с этим завершится проектирование объекта.