Санкт-Петербург хочет получить из Инвестфонда 29 млрд. руб. на платные дорожные проекты
Санкт-Петербург, 11 мая, 2006, 16:55 — ИА Регнум. Санкт-Петербург рассчитывает получить из
Как заявила сегодня в Смольном губернатор Санкт-Петербурга
Ожидается, что МЭРТ в июне 2006 года объявит победителей конкурса на получение средств Инвестиционного фонда, и, после этого, Санкт-Петербург объявит концессионные конкурсы. Николай Асаул говорит, что итоги конкурсов будут подведены во второй половине осени 2006 года. На строительство ЗСД уже есть предложения от потенциальных концессионеров. По словам Асаула, это - шесть компаний из Европы, США и Японии, но назвать их Асаул отказался.
Напомним, Западный скоростной диаметр - скоростная магистраль длиной 46 км, которая пройдет от соединения с кольцевой автодорогой у станции Предпортовая через морской торговый порт, западную оконечность Васильевского острова до развязки с трассой "Скандинавия" у поселка Белоостров. Ожидается, что проект будет реализован на принципах частно-государственного партнерства. Первый участок ЗСД - южный - должен быть построен до 2008 года за счет средств федерального бюджета, как часть скоростной платной трассы Москва - Санкт-Петербург, а весь проект будет завершен к 2010 году. Общая сумма проекта - около 60 млрд. рублей.
Ранее представители Министерства экономического развития и торговли РФ заявляли, что ЗСД имеет "хорошие шансы на получение денег из Инвестфонда". Напомним, сейчас МЭРТ отбирает предложенные регионами проекты на получение бюджетных инвестсредств.
Напомним также, в апреле 2005 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко провела совещание, на котором было принято решение строить так называемый Орловский тоннель под Невой (соединяющий улицу Орловскую и Пискаревский проспект) с помощью специального щита. Сейчас в Санкт-Петербурге нет других переправ через Неву, кроме мостов. Стоимость строительства непосредственно тоннеля - около 10 млрд. рублей, двух развязок - еще столько же. Строить тоннель при помощи щита изначально предлагали петербургский "Метрострой", французская Vinci и немецкая компания "Херренкнехт". Позднее о своем желании принять участие в строительстве объекта заявили петербургские компании. Они заявили о том, что могут удешевить проект, построив тоннель не щитовым (под руслом реки), а методом мелкого заложения с использованием способа ("сухого дока"). Однако Смольный принял решение строить тоннель щитовым способом и доверил проектировать объект компании "Система Галс". 25 апреля 2006 года петербургское правительство приняло постановление о проектировании и строительстве Орловского тоннеля под Невой. Ожидается, что в августе 2006 года состоится конкурс по выбору соинвестора, одновременно с этим завершится проектирование объекта.