Если НАТО хочет силой заставить одну сторону выполнять требования другой, то это называется полицейскими, оккупационными силами, - заявил 4 мая корреспонденту ИА REGNUM заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин, комментируя обсуждение на Вильнюсской конференции 3-5 мая вопроса участия НАТО в размораживании замороженных конфликтов в рамках непризнанных государств.

"О каких конфликтах идет речь? Например, в Нагорном Карабахе обе страны сами справляются, без участия миротворческого контингента. Это что - интервенция НАТО? Во всех других случаях участвуют миротворческие силы России, которые выполняют свой мандат, поскольку вооруженных конфликтов в этих регионах не происходит. В то же время Россия - соучастник в переговорах по политическому урегулированию. Да, успеха здесь пока нет. Но в этом в той же мере виноваты и ОБСЕ, и США, которые участвуют в переговорном процессе", - заметил эксперт.

"Что НАТО может сделать? По своим функциям она могла бы остановить столкновения, но никаких военных столкновений нет. Если на Абхазию, Приднестровье США собирается распространить свой опыт в Ираке или в Косове, то не хотелось бы. Тогда Абхазии надо срочно готовиться к провозглашению независимости от Грузии. Если Североатлантический Альянс хочет силой заставить Приднестровье, Абхазию, Южную Осетию выполнить требования Грузии, Молдавии, то пусть прямо так и скажут. Но стоит помнить, что на такую силу найдется другая сила", - сказал Жарихин.

Отметим, что в декларации форума неправительственных организаций, прошедшего 3 мая в рамках Вильнюсской конференции, говорится, что ЕС и НАТО не должны избегать ставить перед Россией сложные вопросы о ее неоднозначной роли в замороженных конфликтах.