Специалисты компании Airbus прибыли в Сочи для того, чтобы присоединиться к расследованию причин крушения 3 мая самолета А-320, следовавшего по маршруту Ереван-Сочи.

По данным армянской авиакомпании "Армавиа", потерпевший катастрофу самолет А-320 был взят в лизинг в 2004 году у международной компании Vermille International Services B.V. Cамолет был построен западноевропейской авиастроительной корпорацией Airbus в 1995 году. До передачи в лизинг аэробус прошел техническое обслуживание и переоборудование в Бордо (Франция). В связи произошедшей трагедией компания Airbus выступила с заявлением, в котором, в частности, отказалась выдвигать какие-либо версии произошедшего до поступления данных от экспертов Airbus, которые вылетели на место трагедии.

А-320 - это первый пассажирский самолет, в котором применена система цифрового управления полетом fly-by-wire ("полет посредством проводов"), где пилот управляет рулями управления посредством электрических сигналов, а не механически - с помощью рычагов и гридравлических систем.

Как считают авиаконструкторы, достоинства этой системы в том, что она контролируется компьютером и в нее встроен т.н. "пакет защиты полета", который делает практически невозможным превышение определенных параметров полета, таких как пределы перегрузок и макисмальная и минимальная скорости, а также углы атаки. Самолет управляется джойстиком и у него шесть дисплеев. В самом начале эксплуатации этих самолетов, как сообщает сайт aviationexplorer.com, было несколько нашумевших падений. Хотя в одном из падений все списали на ошибку пилота, но расследование было конфиденциальным и оставило без ответа множество вопросов. Согласно источнику, Швейцарский институт криминологии определил, что данные бортовых самоисцев самолета ("черных ящиков") были подменены после катастрофы, тем самым ставя под сомнение все расследование. Большая часть этих происшествий была объяснена неправильным использованием пилотами системы управления. По мере "взросления" самолета число подобных инцидентов значительно снизилось и похоже не имело особого влияния на огромную популярность самолета. Самолет А-320, первый испытательный полет которого был осуществлен в 1984 году, а эксплуатация начата в 1988 году, в два раза экономнее расходует топливо. Кроме того, на это самолете есть система управления центром тяжести с помощью горючего, что тоже позволяет экономить горючее в полете. Разработка этого самолета компанией Airbus была начата с целью заместить ими на рынке авиаперевозок самолеты "Боинг-727" и "Боинг-737" образца 60 годов.

Отметим, что всего в мире самолетов А-320, по данным на 31 декабря 2005 года, 2631 штука. Отметим также, что число катастроф этой модели самолетов сравнительное небольшое. По данным Википедии, всего авиакатастроф аэробусов А-320 было 12, в которых погибло 440 человек.