За 4 месяца 2006 года в отделение по делам несовершеннолетних (ОДН) линейного ОВД на станции Новосибирск доставлены 484 безнадзорных и самовольно ушедших из дома детей, из них 8 занимались попрошайничеством на перронах и в электричках. Как 2 мая сообщил корреспонденту ИА REGNUM и.о. начальника ОДН старший лейтенант милиции Игорь Дроздов, в приюты направлены 84 ребенка, в центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей - 2, остальные несовершеннолетние выданы на руки родителям. Большинство безнадзорных детей прибыли в столицу Сибири из райцентров Новосибирской области.

Как рассказала старший инспектор ОДН майор милиции Валентина Хрупова, доставленный в кабинет ОДН 15-летний Илья пояснил, что живет в одной из деревень Мошковского района Новосибирской области, а приезжает в мегаполис вместе с матерью, чтобы торговать овощами: "Семья испытывает большие материальные и жилищные трудности. Отца нет, а родительский дом занял освободившийся из мест заключения дядя Павел. 30-летний зэк, по выходу на волю, установил свои порядки в доме: собрал компанию собутыльников, стал поколачивать домочадцев. Не выдержав избиений, мать ушла жить к знакомым. Илья тоже ушел жить к родственнику, но пришелся не ко двору. Живет, перебираясь из дома в дом. Чтобы добывать средства на существование, мать с сыном стали покупать овощи у сельчан для последующей перепродажи в Новосибирске. 15-летний подросток закончил лишь первый класс - читать и писать он не умеет. Но, стоя на рынке, мать подливает сыну джин-тоника, для "согрева".

"Другой подросток, - рассказывает Валентина Хрупова, - 16-летний Евгений очень рано стал сиротой - при живых родителях. Его родители развелись 7 лет назад, завели новые семьи в соседних деревнях, а сын, как напоминание об ошибке, стал не нужен ни матери, ни отцу. Закончив восьмилетнюю школу, Евгений живет у друга, а в столицу Сибири приезжает разгружать вагоны наравне со взрослыми". На этот раз работы не оказалось, слоняющегося по перрону безнадзорника доставили в ОДН.

"Целый 2005-2006 учебный год житель Мошково Вася, 11 лет, не посещал школу, - продолжает инспектор ОДН. - Не в чем было ходить на улице, не на что купить школьные принадлежности. Его мама, работник ЖЭУ, пояснила, что виной тому пьянство мужа, который пропивает все семейные деньги и ценности. Алкоголик ворует из дома продукты, а зарплату, если не прибрать, вынет из кармана и тут же пропьет. От безысходности, как потеплело, ребенок отправился в странствие. Его заметили на перроне, грязного, дрожащего от холода в одном спортивном драном трико".

"Со словами "Поместите меня в приют "Радуга" обратилась к инспекторам ОДН, дежурившим на перроне, 16-летняя Марина, - рассказывает Хрупова. - Лицо показалось знакомым. Так и есть, Марину четыре раза доставляли в "детскую" инспекцию за самовольный уход из дома, а затем препровождали в полюбившийся девочке приют. Уходить есть от чего - папа работает скотником в одном из искитимских хозяйств, мать воспитывает двух малолетних братьев, семья сильно бедствует. Два года прошло с тех пор, как Марине следовало бы обзавестись паспортом, но нет денег на фотографию".

На всех безнадзорных детей оформлены необходимые документы для передачи по месту жительства в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в социальные службы и школы.