В настоящее время рассматривается вопрос о присоединении хабаровского федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Дальавиа" к ОАО "Аэрофлот". Об этом 28 апреля корреспонденту ИА REGNUM сообщил пресс-секретарь "Дальавиа" Юрий Бодарин.

Несколькими днями раньше глава ОАО "Аэрофлот" Валерий Акулов заявил на брифинге в Москве, что первым шагом по консолидации госактивов на рынке авиаперевозок станет присоединение к его предприятию хабаровской компании "Дальавиа".

Когда это произойдет, пока неизвестно, поскольку передача активов не может состояться пока ФГУП "Дальавиа" не пройдет акционирование, намеченное, согласно планам приватизации, на 2006 год. Точные сроки акционирования также пока не уточняются. Тем не менее, первые шаги по слиянию "Дальавиа" с "Аэрофлотом" уже сделаны: один из его новых самолетов Ту-214 летает по соглашению с этой компанией по маршруту "Москва-Хабаровск".

В феврале этого года "Дальавиа" была разделена на два предприятия - собственно авиакомпанию и аэропорт, который после отделения прошел акционирование, и был куплен НК "Альянс". До этого ежегодная выручка компании составляла около 100 млн. долларов. Теперь же "Дальавиа" вынуждена платить за пользование аэропортом.

Справка ИА REGNUM:

Объем перевозок "Дальавиа" составляет порядка 620 тысяч пассажиров в год. Парк предприятия состоит из семи Ан-24, двух Ан-26, шести Ил-62М, пяти Ту-154М, пяти Ту-154Б, трех Ту-204. Рыночная стоимость компании составляет примерно 35-40 млн. долларов.