Министерство экономики и коммуникаций и Министерство финансов Эстонии направили фирме BRS, объединяющей частных собственников "Эстонской железной дороги", письмо, в котором говорится о нарушении фирмой приватизационного договора. В письме также содержится предупреждение, что в связи с этим договор будет аннулирован, сообщили корреспондент ИА REGNUM в Министерстве экономики.

В письме министерств, разосланном сегодня, 27 апреля, средствам массовой информации Эстонии, отмечается, что 20 апреля правительство начало процесс прекращения приватизационного договора. Министерству экономики и коммуникаций и Министерству финансов для этого предоставлены соответствующие полномочия. Фирме BRS, владеющей 66% акций, дано 60 дней для устранения нарушений.

Министр экономики и коммуникаций Эдгар Сависаар неоднократно подчеркивал, что, по его оценке, продажа контрольного пакета акций "Эстонской железной дороги" частным собственникам была как политической, так и экономической ошибкой, которую теперь следует исправить. Он также отметил, что правительство готово выкупить контрольный пакет, однако не по той цене, которую требует BRS.

По словам Сависаара, аннулирование приватизационного договора, подписанного 30 апреля 2001 года, не означает национализацию железной дороги.

В разосланном СМИ письме говорится, что, к сожалению, цели, поставленные в приватизационном договоре, не выполнены. Государство, которому принадлежит 34% акций железной дороги, уже предупреждало об этом фирму BRS. Были предъявлены также штрафные санкции на 15 млн. крон. Однако, несмотря на это, BRS не изменила свое отношение к обязательствам по выполнению приватизационного договора и, в первую очередь, касающимся инвестиций. BRS также нарушила условия приватизационного договора, заложив часть акций "Эстонской железной дороги" в банки, не получив на это согласие государства.

Уже полгода государство ходатайствует об увеличении своей доли акционерного капитала за счет уложенных в 2001-2004 годах 7 195 тонн рельсов на сумму 3 850 000 евро, полученных в рамках программы Евросоюза Phare, однако фирма BRS без каких-либо существенных причин категорически отказывается сделать это.

В Стокгольмском арбитражном суде BRS оспаривает наличие у государства "золотой акции", дающей право вето при решении важных для "Эстонской железной дороги" вопросов.