Восьмая станция метро откроется в Екатеринбурге не раньше 2009 года. Об этом, накануне 15-летнего юбилея метрополитена, заявил корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор строительства Юрий Дозорец. На сегодня екатеринбургская подземка остается самой короткой в мире. Причина в том, что денег, выделяемых, на прокладку тоннелей регулярно не хватает. "На 450 миллионов рублей в год быстро строить нереально, - заявил директор "Метростроя". - Финансирование метрополитена строится по принципу: 20% - это федеральный бюджет, 80% - местные бюджеты. 450 миллионов выделено из всех бюджетов. В идеале, хотелось бы порядка 1,5 -2 млрд. рублей, чтоб можно было строить и сдавать станции не раз в 8 -10 лет, а года в 3-4 хотя бы по две станции".

Расстояние между конечными станциями - "Геологической" и "Проспект Космонавтов" можно преодолеть всего за 13 минут. "Тем не менее, пассажиропоток в метро Екатеринбурга очень большой и уступает только Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску, - рассказал глава екатеринбургского метрополитена Иван Титов. - 380 миллионов человек перевезли - это хорошие цифры. Значительно больше перевозим, чем Самара, где 8 станций и больше перевозим, чем Нижний Новгород, где 13 станций. Даже москвичи говорят, что им нравится порядок, чистота - везде станции хорошие".

Высоко ценят специалисты и архитектурное решение станций метро. Профессору кафедры истории искусств УрГУ Анатолию Раскину, например, подземка в Екатеринбурге нравится больше, чем станции метро в других странах. "Наше метро демонстрирует умеренный вкус, не аскетичный, как некоторые самые последние московские станции. Наше метро достаточно удачное. Если сравнивать с зарубежными, то наши имеют в этом отношении преимущество явное. За рубежом метро выполняет чисто транспортную функцию, облицовка, украшения - об этом вообще речи нет", - добавил Раскин.

К юбилею метро был снят получасовой документальный фильм. Его будут транслировать днем на большом экране на площади 1905 года.