В последние дни на молдавско-приднестровской границе появилась новая горячая точка - Варницкий речной порт. ИА REGNUM уже приводило позицию приднестровской стороны и позицию ОБСЕ и CIF. 26 апреля МИД Росссии распространил заявление о ситуации вокруг Варницы:

"Оперативные меры были предприняты миротворцами и именно они позволили быстро взять ситуацию под контроль, а затем передать спор на рассмотрение экстренного заседания Объединенной Контрольной Комиссии - политического органа миротворчества.

Возникшая ситуация во многом является следствием растущего недоверия между Кишиневом и Тирасполем на фоне продолжающихся мер экономического давления на регион. При ее оценке необходимо сделать акцент на следующих двух обстоятельствах.

Во-первых, с молдавской стороны уже прозвучали поспешные высказывания о "бездействии миротворческих сил" и даже заявления о "неспособности миротворцев обеспечить безопасность" в зоне их ответственности. Те, кто выступают с такими заявлениями, фактически не скрывают целей добиться слома нынешнего механизма миротворчества на Днестре с участием России. Во-вторых, только-только были сняты причины, спровоцировавшие обструкцию нормальной работы Объединенной Контрольной Комиссии со стороны Кишинева из-за хозяйственного конфликта вокруг проблем землепользования, вызывавших нарекания жителей села Дороцкое.

В этой ситуации следует согласиться с позицией Миссии ОБСЕ в Молдавии, которая призвала искать решение возникших проблем через Объединенную Контрольную Комиссию и другие признанные механизмы контроля ситуации в Зоне Безопасности и отношений между Кишиневом и Тирасполем. Правда, с одним существенным дополнением. Надо принимать все возможные меры для урегулирования споров, возникающих между хозяйствующими субъектами, не поощрять стороны к отвлечению миротворцев на эти несвойственные им функции.

Нынешний конфликт - еще одно подтверждение необходимости преодоления нынешней фазы отчуждения и восстановления доверия между сторонами. Это позволило бы не только разрешать все хозяйственные споры к обоюдному согласию, но и в целом оживить переговорный процесс, способный привести к всеобъемлющему урегулированию.