В первом квартале 2006 года рост ВВП замедлился: Минэкономразвития РФ
Москва, 25 апреля, 2006, 17:56 — ИА Регнум.
Производство продукции сельского хозяйства в I квартале 2006 года выросло по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 1,3%. Производство скота и птицы на убой выросло за этот период на 2,5%, молока - на 0,4%, яиц - на 4,2%. На продовольственные товары за январь-март прирост цен составил 6,2%, что в 1,3 раза выше аналогичного показателя за прошлый год. На плодоовощную продукцию за январь-март 2006 года цены выросли на 29,3%. Цены на сахар за I квартал 2006 года выросли на 48,8%. Цены на мясо в текущем году продолжают расти ускоренными темпами - на 4% за квартал, несмотря на рост поставок по импорту и увеличение производства отечественного мяса. При этом в наибольшей мере подорожала говядина - на 4,5-6% по отдельным видам и баранина - 4,6%. Цены на мясо птицы в текущем году продолжают падать (за три месяца - снижение на 7,3%, а с ноября 2005 года - на 10,3%).
Прирост цен на непродовольственные товары в январе-марте 2006 года составил в среднем 1,3%. Практически не росли цены на электротовары (прирост на 0,6%), легковые автомобили (0,2%), на телерадиотовары цены не растут второй год подряд. После замораживания потребительских цен на автомобильный бензин с середины сентября и до конца 2005 года, за январь-март 2006 года цены на него увеличились на 1,9%. Увеличение тарифов на проезд на городском пассажирском транспорте, регулируемых на местах, за январь-март 2006 года несколько ниже (8,5%), чем годом ранее (10,2%), при этом после монетизации льгот по оплате за проезд возросла выручка транспортных организаций. Увеличение тарифов на услуги ЖКХ зафиксировано почти во всех регионах, при этом 62% от общего числа регионов повысили тарифы на жилищно-коммунальные услуги в предельных размерах, 5% регионов превысили предельные размеры, а в 24% регионов процент повышения тарифов был ниже предельного уровня (менее 10%). Предполагается, что в среднем по России рост тарифов ЖКХ в 2006 году не должен превысить 20%.